В Сети был опубликован гайд от Центра правительственной связи Великобритании, в котором расписаны ключевые моменты по созданию медиа-кампаний для госучреждений/чиновников в соцсетях. Основные моменты:
Доступность и социальность текстов
▪️используйте не больше 25 слов в предложении, избегайте больших кусков текста;
▪️ делайте текст читабельным, ориентируйтесь на читателя от 9 лет;
используйте разрывы строк;
▪️ избегайте использования жирного, курсивного шрифта или caps lock в своих сообщениях – вопреки распространенному мнению, они затрудняют чтение;
▪️ избегайте использования нестандартных символов (например, математических);
Эмодзи
▪️ никогда не используйте эмодзи для передачи основного сообщения – «официальное» значение эмодзи может не совпадать с тем, что вы пытаетесь передать;
▪️ ограничьте количество эмодзи до 2 или 3 на пост;
▪️ не повторяйте один и тот же эмодзи более одного раза;
Хештеги
▪️ ограничьте количество хештегов до 2 на пост;
▪️ используйте хештеги в конце поста, чтобы не нарушать цепочку текста;
▪️ используйте заглавные буквы в начале каждого слова в хештеге (например, #AccessibilityAwareness);
Ссылки
▪️по возможности используйте полные ссылки, избегайте сокращенных версий, которые не включают описание содержимого ссылки;
▪️ Ссылки, которые просто говорят «нажмите здесь» или «подробнее» без какого-либо дополнительного контекста, неудобны для юзеров. Для пользователя нужна четкая мотивация, зачем ему нужно перейти по ссылке, например, «Прочитайте руководство по подаче заявления на получение водительских прав + ссылка»
▪️ограничьте количество ссылок до одной на пост;
Цвет
▪️избегайте бледных цветов на бледном или белом фоне (и темных цветов на темном фоне);
▪️низкий контраст затрудняет чтение инфографики, а градиенты могут отвлекать;
▪️подумайте об использовании меньшей цветовой гаммы - не более 3 основных цветов;
Шрифты
▪️избегайте использования жирных, курсивных или сложных шрифтов, которые могут быть трудны для чтения;
▪️не используйте маленькие размеры текста, чтобы впихнуть все информацию на картинку - лучше уменьшить количество информации, сделать ее более доступной;
▪️ убедитесь, что текст выровнен по левому краю - так его хорошо воспринимают даже люди с когнитивными нарушениями;
Видео, анимация и GIF
▪️видео, которое не содержит аудио, должно сопровождаться простым описанием и ГЗК с описанием ключевых визуальных элементов контента;
▪️в идеале видео должно включать субтитры;
▪️ некоторые платформы (как YouTube, например), позволяют легко добавлять субтитры, но они всегда должны быть вручную проверены на наличие ошибок;
▪️избегайте мигающих изображений, так как это может вызвать у некоторых судороги. Картинка не должна мигать более 3 раз в секунду;
▪️ проверяйте, чтобы аудитория успевала читать текст с видео / GIF. Средний человек читает примерно 200-250 слов в минуту.