Найти в Дзене
Дежурный smmщик

Гайд для чиновников в соцсетях

В Сети был опубликован гайд от Центра правительственной связи Великобритании, в котором расписаны ключевые моменты по созданию медиа-кампаний для госучреждений/чиновников в соцсетях. Основные моменты:

Доступность и социальность текстов

▪️используйте не больше 25 слов в предложении, избегайте больших кусков текста;

▪️ делайте текст читабельным, ориентируйтесь на читателя от 9 лет;

используйте разрывы строк;

▪️ избегайте использования жирного, курсивного шрифта или caps lock в своих сообщениях – вопреки распространенному мнению, они затрудняют чтение;

▪️ избегайте использования нестандартных символов (например, математических);

Эмодзи

▪️ никогда не используйте эмодзи для передачи основного сообщения – «официальное» значение эмодзи может не совпадать с тем, что вы пытаетесь передать;

▪️ ограничьте количество эмодзи до 2 или 3 на пост;

▪️ не повторяйте один и тот же эмодзи более одного раза;

Хештеги

▪️ ограничьте количество хештегов до 2 на пост;

▪️ используйте хештеги в конце поста, чтобы не нарушать цепочку текста;

▪️ используйте заглавные буквы в начале каждого слова в хештеге (например, #AccessibilityAwareness);

Ссылки

▪️по возможности используйте полные ссылки, избегайте сокращенных версий, которые не включают описание содержимого ссылки;

▪️ Ссылки, которые просто говорят «нажмите здесь» или «подробнее» без какого-либо дополнительного контекста, неудобны для юзеров. Для пользователя нужна четкая мотивация, зачем ему нужно перейти по ссылке, например, «Прочитайте руководство по подаче заявления на получение водительских прав + ссылка»

▪️ограничьте количество ссылок до одной на пост;

Цвет

▪️избегайте бледных цветов на бледном или белом фоне (и темных цветов на темном фоне);

▪️низкий контраст затрудняет чтение инфографики, а градиенты могут отвлекать;

▪️подумайте об использовании меньшей цветовой гаммы - не более 3 основных цветов;

Шрифты

▪️избегайте использования жирных, курсивных или сложных шрифтов, которые могут быть трудны для чтения;

▪️не используйте маленькие размеры текста, чтобы впихнуть все информацию на картинку - лучше уменьшить количество информации, сделать ее более доступной;

▪️ убедитесь, что текст выровнен по левому краю - так его хорошо воспринимают даже люди с когнитивными нарушениями;

Видео, анимация и GIF

▪️видео, которое не содержит аудио, должно сопровождаться простым описанием и ГЗК с описанием ключевых визуальных элементов контента;

▪️в идеале видео должно включать субтитры;

▪️ некоторые платформы (как YouTube, например), позволяют легко добавлять субтитры, но они всегда должны быть вручную проверены на наличие ошибок;

▪️избегайте мигающих изображений, так как это может вызвать у некоторых судороги. Картинка не должна мигать более 3 раз в секунду;

▪️ проверяйте, чтобы аудитория успевала читать текст с видео / GIF. Средний человек читает примерно 200-250 слов в минуту.