Найти тему
PSX_player

Music - музыкальный редактор для PlayStation

Приветствую, друзья!

Недавно перебирал свою небольшую коллекцию игр для первой PlayStation, и заприметил один дисочек, про который сразу захотелось рассказать. Чем он так любопытен? А тем, что это единственный неигровой диск, который попал в мои руки за всё время владения Сонькой. Это сборник музыкальных сэмплов, позволяющий создавать собственные мелодии: “Music - music creation for the playstation”. Уже и не вспомню откуда он у меня взялся, но времени на него было потрачено порядочно.

Несмотря на внешнюю простоту и какой-то мультяшный интерфейс, редактор обладал всеми возможностями для создания музыки по вашему вкусу. В нём были сотни аудиосэмплов для десятков музыкальных инструментов и их вариаций. Хотя основу, понятное дело, составляла электронная музыка. Также была возможность добавить вокальные партии, при их умелом использовании результат ещё больше походил на профессиональную запись. Максимальное количество одновременно звучащих сэмплов равнялось шестнадцати.

-2

Наполнение редактора было очень качественным. Сразу видно, что над ним хорошо поработали, и добавили все необходимые инструменты для создания качественных аранжировок. Интерфейс простой и понятный. Выбираешь подходящий сэмпл, ставишь в нужное место и прослушиваешь получившийся результат. Для меня самым долгожданным моментом было, закончив формировать трек, надеть наушники и начать позиционировать каждый инструмент в стереопанораме, чтобы шедевр обрёл завершённую форму.

-3

Никогда не видевший ничего подобного, я проводил кучу времени создавая выдающиеся треки, но вскоре проявился один серьёзный недостаток, который немного подпортил впечатление. Каждый сэмпл перед использованием нужно было прослушать - это логично. И каждый раз, при этом, немного увеличивалась красная полоска, которую можно видеть на скринах справа. Как только она достигала максимума, больше прослушивать сэмплы и, соответственно, добавлять их в трек было нельзя.

-4

Сейчас я склоняюсь к мысли, что каждый прослушанный сэмпл сохранялся в оперативной памяти консоли и в итоге оперативка забивалась полностью. Как бы то ни было, порой приходилось сначала просто выбирать понравившиеся сэмплы и записывать их на бумажке, чтобы не увеличивать драгоценную красную полоску. Затем сбрасывать игру и расставлять выбранные кусочки по своим местам. Сэкономленная таким образом оперативка пригождалась для завершения произведения.

-5

Также можно было вручную создавать собственные сэмплы. Это уже было гораздо более сложным делом. Без зачатков музыкального слуха и минимальных познаний в нотной грамоте результат был печален. Я пытался, но даже простейший барабанный ритм у меня припадал на обе ноги, и от идеи стать настоящим композитором пришлось отказаться ))

Можно было добавить к созданной мелодии видеоряд, собранный по схожему принципу и отображающийся в отдельном окошке внизу. У меня же, независимо от первоначальной задумки, ролик всегда представлял собой фантасмагорическое буйство красок и картинок: от значка радиации до спелых мухоморов.

Самое удивительное, что у меня каким-то чудом сохранилась аудиозапись одного из моих творений. Оно была записано на плёнку примерно в 2000 году и оцифровано в 2003. Было бы глупо познакомить читателей с этим музыкальным редактором и не дать прослушать малую часть того, на что он был способен.

К сожалению, Дзен пока не позволяет прикрепить к статье своё аудио, поэтому залил его на файлообменник Box. По этой ссылке откроется страница со встроенным плеером. Надеюсь, вам не сильно не понравится :-)

-7

Спасибо, что заглянули.

Феерично-эпичный обзорогайд по Twisted Metal 2