Найти тему

Пражский трамвай - символ столицы Чехии. 5 причин, почему туристу в Праге обязательно стоит на нём прокатиться

Оглавление

Как я уже вчера рассказывала, в Праге очень развитая система общественного транспорта. Она настолько удобно выстроена, что большинство жителей чешской столицы отказывается от личных автомобилей в пользу метро, троллейбусов, автобусов и трамваев. Будучи в Праге я попробовала всё, но пришла к выводу, что самый лучший способ передвижения для туриста в Праге – это трамвай. Рассказываю почему:

1. Пражский трамвай – трамвай с историей

Трамвай – самый старый вид общественного транспорта в Праге, недавно ему исполнилось 145 лет. Свою историю он ведёт с сентября 1875 года, когда из Карлина (сейчас это район Прага-8) к Национальному театру отправился в путь по рельсам первый конный вагончик, принадлежащий бельгийскому предпринимателю Эдуарду Оттлету. Конки Оттлета не отличались быстротой и имели массу других недостатков, тем не менее, на рынке транспортных услуг они продержались почти 20 лет, пока их окончательно не вытеснили разработанные Франтишеком Кржижиком и запущенные в Праге в 1891 году трамваи на электрическом ходу.

Так что прокатиться на пражском трамвае – это тоже возможность прикоснуться к истории города😉.
Так что прокатиться на пражском трамвае – это тоже возможность прикоснуться к истории города😉.

2. Удобное расписание

Система трамвайного движения в Праге в настоящий момент включает в себя 142,7 км рельсового полотна и 34 маршрута общей длиной более 500 км. По развитости сети и удобству пересадок трамваи в столице Чехии оставляют далеко позади другие виды общественного транспорта. Кроме того, они работают круглосуточно. Правда, дневные и ночные маршруты не совпадают (последние вместо конечной идут на остановку Лазарска, где можно сделать пересадку на другое направление). Дневные трамваи выходят на линию около пяти утра и работают до часа ночи, ночные - находятся на линии с 20.00 до 6.00.

Расписание движения составлено так, что зябнуть на остановке, всматриваясь вдаль, не придётся: интервалы между дневными маршрутами составляют 4-8 минут, вечерними – 10-20, ночными – полчаса.
Расписание движения составлено так, что зябнуть на остановке, всматриваясь вдаль, не придётся: интервалы между дневными маршрутами составляют 4-8 минут, вечерними – 10-20, ночными – полчаса.

3. В центре внимания - пассажир

Трамвайные маршруты Праги обслуживает порядка тысячи вагонов марок «Skoda» и «Тatra». Модели трамваев отличаются по конструкции. Самые удобные – современные «Skoda», они имеют низкий пол, просторный салон и отлично подходят для людей с ограниченными возможностями, пассажиров с колясками и велосипедами. Все остановки имеют табло (в центре города они электронные), со схемами маршрутов и расписанием.

На табло специальным значком отмечено время прибытия низкопольного трамвая –  пассажирам, которым он нужен, стоит обычно подождать несколько минут.
На табло специальным значком отмечено время прибытия низкопольного трамвая – пассажирам, которым он нужен, стоит обычно подождать несколько минут.

4. Можно бюджетно посмотреть Прагу

Практически все трамвайные маршруты идут через центр города. Кроме того, на некоторых из них можно совершить даже мини-экскурсию по историческому центру чешской столицы. В этом плане стоит присмотреться к маршруту №22. Он начинается у железнодорожной станции Гостиварж (в Праге-10), проходит через центр города и заканчивается у Белой горы (в Праге-17). На своём пути трамвай делает остановки в районе популярных туристических мест – Карлова моста, Пражского Града, Страговского монастыря и др. На остановках можно выйти, посмотреть то, что интересует, а затем снова сесть в трамвай. В этом случае лучше сразу купить билет (езденку) на 24 часа.

Стоит она 110 крон (около 380 рублей по сегодняшнему курсу). Для сравнения – минимальная цена на проезд на туристическом автобусе, работающем по такому же принципу, колеблется в районе 20 евро / 500 крон (1800 рублей)
Стоит она 110 крон (около 380 рублей по сегодняшнему курсу). Для сравнения – минимальная цена на проезд на туристическом автобусе, работающем по такому же принципу, колеблется в районе 20 евро / 500 крон (1800 рублей)

5. И понастальгировать по 80-ым

Историческими трамваями начала века уже мало кого удивишь (в Праге, кстати, тоже такой имеется). А вот мест, где можно отправиться на трамвае в 80-е, не так уж и много. В чешской столице ностальгический маршрут №23 появился не так давно, в 2017-ом. По сути, это обычный дневной маршрут с обычными же билетами. Единственное отличие – в моделях трамваев, которые курсируют на линии. Это «Tatra T3» - трамваи тогда ещё чехословацкого производства. В 80-е увидеть их можно было во многих странах соцлагеря, в том числе и в СССР. Для запуска маршрута отреставрировали и соответствующим образом стилизовали оригинальные модели, выпущенные в «советское» время: установили в них пластиковые сидения, громкоговорители, информационные таблички с характерным для конца 80-ых шрифтом – самый кайф для тех, кто хочет вспомнить свою юность или понять, каково это было жить при социализме.

Как и 22-ой трамвай 23-ий курсирует по историческому центру, останавливаясь у популярных достопримечательностей.
Как и 22-ой трамвай 23-ий курсирует по историческому центру, останавливаясь у популярных достопримечательностей.

Несколько советов в заключение

  • Самая точная и актуальная информация о работе общественного транспорта в Праге размещена на сайте PID (Pražská integrovaná doprava - Пражского интегрированного транспорта). Сайт работает на чешском и английском языках. Здесь можно найти расписание, скачать схему движения и даже выстроить свой маршрут со всеми необходимыми пересадками. Калькулятор рассчитает вам время в пути, покупать билет стоит исходя из этого.
  • Отдельных билетов на трамвай в Праге нет – здесь действуют единые проездные на все виды транспорта (езденки). Их можно приобрести в табачных лавках, небольших магазинчиках (принимают только наличные), автоматах в метро, на остановках (как за наличные, так и по карте). Можно оплатить проезд и непосредственно в трамвае – в них установлены бесконтактные терминалы.
  • Езденки рассчитаны на определенное время – 30 минут (стоит 24 кроны), 90 минут (32 кроны), 24 часа (110 крон) и 72 часа (310 крон). Детям и пенсионерам предоставляется 50% скидка. Компостировать их нужно самостоятельно и только один раз, не зависимо от количества пересадок.
Кондукторов в трамваях нет, но очень часто на остановках пассажиров встречают контролёры, так что зайцем ездить не советую.
Кондукторов в трамваях нет, но очень часто на остановках пассажиров встречают контролёры, так что зайцем ездить не советую.

А какой вид транспорта понравился в Праге вам? Поделитесь впечатлениями!

____________________________

Еще может быть интересно: