Найти в Дзене
Менеджмент

Как создать компетенции будущего

Оглавление
Моделирование будущего
Моделирование будущего

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРОГНОСТИЧЕСКОГО ИНТЕРВЬЮ В РАМКАХ МОДЕЛИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА

Метод прогностическое интервью предусматривает участие в нем руководителей организации верхнего уровня, и используется для изучения связей целей организации, ее ценностей и культуры с моделями поведения, которые требуются от сотрудников. Информация, которую мы получаем через это интервью несколько оторвана от реальности. Интервью дает информацию не того, что есть, а того, чтобы хотелось, чтобы было. Это метод больше ориентирован не на процесс, а на изучение того, что будет. И это ключевое отличие от других методов, которые используются при моделировании компетенций.

Интервью проводится не с носителями опыта. Чаще мы беседуем с сотрудниками, которые возглавляют компанию. Обычно это уровни должности N – 1. Это, как правило, те люди, которые знают, что ждет компанию. В нашей практике мы общались с Генеральными Директорами и Собственниками.

Для прогностического интервью рамок по выборке нет, но желательно чтобы 5 – 6 человек участвовали в таких интервью (или не менее 30 процентов от численности ТОП менеджмента компании). Для того, чтобы с одной стороны ускорить процесс и повысить эффективность, мы в своей работе используем групповые сессии, которые нам помогают за короткое время получить ответы на многие вопросы.

При формировании интервью мы должны понимать, что нам нужна информация не о том, что будет меняться, а будущие требования к поведению сотрудников.

За дополнительной информацией обращайтесь к ведущему эксперту Максиму Логинову +7 921 334 67 62 | mrloginov2209@gmail.comHighAdvance Consulting Group оказывает услуги по моделированию компетенций (онлайн и офлайн).

ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ. ЗАЧЕМ?

Оно проводится в организациях, в которых ожидается большое количество изменений. Например, слияние или поглощение компаний. Или в связи с изменением внешнего бизнес окружения, изменением стратегических целей компании или приоритетов развития бизнеса и компании.

Компетенции, которые мы пытаемся выявить на этом интервью — это качества людей, которые потребуются в будущем. В этом интервью затрагиваются такие моменты, как:

  • Стратегические цели компании и видение
  • Ценности компании
  • Корпоративная культура

Это, по сути, ориентиры при интервью. Интервью затрагивает не только сотрудников, но и в целом организацию. Через видение будущего организации мы собираем какие требования будут предъявляться к сотрудникам в будущем. Это необходимо для того, что затем выстроить требования к сотрудникам при движении от настоящего к будущему и прийти к нему наиболее эффективным и коротким путем.

Один из главных вопросов, который мы задаем в различных вариантах: «Есть ли информация в организации, которая описывает картину будущего и насколько она поможет нам для понимания требуемых знаний, навыков и моделей поведения?».

Данные, полученные с помощью прогностического интервью, используют при формировании модели компетенций:

  • ТОП менеджмента
  • Пула талантов или кадрового резерва
  • Корпоративных компетенций
  • Менеджерских компетенций
  • Функциональных компетенций
Структура моделей компетенций
Структура моделей компетенций

ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ. КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

HighAdvance Consulting Group оказывает услуги по моделированию компетенций (онлайн и офлайн). За дополнительной информацией обращайтесь к ведущему эксперту Максиму Логинову +7 921 334 67 62 | mrloginov2209@gmail.com

Аналитик совместно с респондентом (лицо, которое обладает информацией), проводят встречу с использованием таких инструментов как:

  • SWOT анализ
  • PESTLE анализ

Мы, как правило, в рамках проектов не используем индивидуальные интервью, а работаем с группами. Это быстрее и качество получаемой информации гораздо выше. Так, например при работе со SWOT анализом мы используем методику, которая описана в нашей статье по планированию деятельности (процесс годового планирования).

В ходе работы мы выявляем:

  • Факторы, влияющие на развитие организации (PESTLE факторы)
  • Корпоративные цели компании (если они ранее не были формализованы). К чему движется компания и какие требования предъявляет компания к сотрудникам исходя из стратегических целей. Здесь важно четко задавать вопросы. Что должен будет делать сотрудник? Какие качества от людей (знания, умения, навыки, ценности) потребуются и как это можно описать в терминах поведения.
  • Какие новые должности потребуются в будущем и какие требования к ним. Это абсолютно новые должности или развитие функционала существующих. Это поможет нам перейти к компетенциям. Иногда здесь мы проводим сессию и через консенсус доформулируем модель компетенций
  • Какие изменения, возможно, произойдут в корпоративной культуре. Какое поведение потребует новая корпоративная культура от сотрудников. Мы часто используем методологию пяти вопросов, задавая следующие вопросы:Что перестать делать?
    Что продолжить делать?
    Что изменить?
    Что начать делать?
    Чему мы научились?

Как правило последний вопрос мы не задаем. Ответы на эти вопросы формируем в терминах поведения

В результате прогностического интервью мы получаем:

Результаты интервью не валидизируются, так как это – будущее.

Компетенции будущего
Компетенции будущего
Статья создана на основе материалов с сайта (полная версия)

https://highadvance.org/prognosticheskoe-intervju/