Найти в Дзене

19. Домовой. Не совсем выдуманная история.

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.

НАЧАЛО

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

Я всю ночь думала, как же мне поступить и под утро решила. Утром я выдала бабушке деньги и два адреса для телеграммы с приглашением на свадьбу, в деревню тете Любе и на Сахалин Наташке. Отца на свадьбу не позвала, я ночь напролёт придумывала кучу причин, по которым я это сделала, но потом призналась себе, что причины были три. Первая, я боялась, что отец случайно узнает, что я ведьма. Не смотря на то, что он знал про дар деда, для него мой дар будет шоком, он совсем не похож на то, что отец видел раньше. Так что его нужно подготавливать постепенно. Вторая, это его личная жизнь. Я не знаю, что там происходит на самом деле, а что я напридумывала, но мне не хотелось даже думать, что он может прилететь с какой-то бабой. Ну, не знаю, пусть меня все называют кем угодно, но моё чувство самосохранения кричало, что нужно сделать именно так. Мне совсем не хотелось скандалов. Уж лучше праздновать маленькой компанией и без приключений. А третья, и, пожалуй, единственная не надуманная, так это то, что он меня бросил. Да, я любила отца, но то, что он меня отставил матери, я ему простить не могла. Он прекрасно знал, что меня там будут бить, нет, жестоко убивать, но, не смотря на это, спокойно ушел из моей жизни. Все его фальшивые переживания не в счёт, по сравнению с моей болью, слезами и переживаниями. И то, что я его не пригласила на свадьбу, было моей маленькой местью. Наташку же я не пригласить не могла. Вчера посчитав по минимуму гостей, я почему – то даже и не вспомнила о ней, но ночью, когда выискивала причины, по которым не нужно приглашать отца, вспомнила про Наташку. Как же так, как я могла позабыть про неё. Нет, понятно, что она не приедет, у неё маленький ребёнок и абсолютно нет времени на сборы, но пригласить то я её должна.

Вообще я очень странно относилась к собственной свадьбе. Никакого трепета, никакого волнения, просто делала то, что нужно строго по плану. Быстро нашла журнал с платьем. Быстро сделала выкройку и начала шить, причём умудряясь соблюдать главную примету, мое платье жених не видел. Ну, как - то так получалось. Каждый день Макс встречал меня у школы, мы шли домой, обедали и он с Афанасием уходили куда - то во двор, что - то там домовому нужно было сделать, а у меня было два-три часа для шитья. В общем четыре дня и платье было готово. Я отгладила платье и фату и повесила у себя в комнате на гвоздик, достала из коробки туфли, примерила их и поставила под платьем. В тот же вечер бабушка убрала это всё к себе в комнату от греха подальше. А в субботу вечером, привычно перемахнув через забор, пришёл Лёха. Я думала, что так бурно встречаются только девчонки, но нет... От Макса и Лёши было столько шума, что пять девчонок бы стояли и нервно курили в углу.

Когда после ужина мы сказали Лёше про свадьбу, он немного расстроился. Посмотрел на нас недоверчиво и сказал:

-Да, ладно. Вы меня разыгрываете. Это же уже на следующей неделе. А что, так бывает?

-Ну, брат. Всякое бывает.

Но бабушка его слова поняла совсем по - другому:

-Лёша, да ты не расстраивайся, ну, не будет Нади, так ты ко мне в гости приезжай. Как же я буду без такого помощника.

-Ну, заголосили оба, - не выдержала я, - Лёшик, ну ты чего?

-Да как – то я растерялся, - смущённо ответил он.

-Ой, и не говори, навёл тут Макс шороха, - сказала я серьезным тоном, но, не выдержав рассмеялась.

Неделя пронеслась незаметно, в пятницу Максим достал из своего чемодана костюм и начал тщательно его разглаживать. Я возилась на кухне и вдруг поняла, что мы кое - что упустили.

-Макс, - залетела я в комнату, - а как мы в ЗАГС поедем такие нарядные?

-О, чёрт, - ругнулся Максим, - давай такси закажем, да на час раньше, а то мало ли.

Мы заказали такси, и сели вспоминать, что мы могли ещё упустить. Наряд невесты готов. Наряд жениха отглажен. Букет невесты завтра в восемь утра забираем из оранжереи, такси заказали, документы отдали, кольца в пиджаке. Вроде бы всё. В ЗАГС нам нужно было к четырём. Лёха отпросился и отзвонился, что прибудет к ЗАГСу. Лёхины родители пока молчат, но мы надеемся, что приедут. Заготовки на салаты я уже сделала, завтра утром останется доделать чуть – чуть, и сделать что – нибудь на голове, и всё…замуж готова. Но это мы так думали, но всё было иначе…

Вечером приехали наши дорогие и любимые Лёшины родители. Тётя Люба расцеловала Максима, всплакнула и заявила, что она очень счастлива. Хоть кто – то из семьи сподобился не упустить такую хорошую девочку. Затем проверив все заготовки, доложила, что привезла копчёного сала и окорок, дядя Боря специально на свадьбу коптил, и свадебные плакаты. Какая же свадьба без плакатов.

После ужина, когда уже все сидели в зале, Макс тихонечко меня спросил:

-Надь, я не понял. Тётя Люба что, беременная что ли?

-Что ты придуряешься, - ответила я, - всё ты видишь, и всё ты понял, ты лучше посмотри всё ли там нормально.

Макс придвинулся поближе к тёте Любе, приобнял её, наговорил кучу комплиментов и начал спрашивать, как там живёт деревня. Тётя Люба тоже приобняла Максима и начала рассказывать последние новости.

Когда все стали укладываться спать, я вдруг поняла всю неловкость положения. Макс везде был лишний. Если в зале его положить, то там родители Лёши на диване, а его на раскладушку как – то неловко класть. Ко мне домовой не пустит, уже проверено. В кухне места мало. Ну не к бабушке же его в конце концов… И тут Макс заявляет:

-Я пошел в летнюю кухню спать.

-Да ты что, там же холодно, ты ночью там околеешь, всплеснула бабушка руками.

-Уже нет, мы с Афанасием её утеплили, так что там вполне комфортно и тем более, мне завтра с утра пораньше за букетом ехать, пока встану, всех перебужу. Надь, дай мне чего нибудь к чаю, а то пока печь будет растапливаться, чайком погреюсь.

Ага, знаю, я его погреюсь, небось, с домовым чаи собрались распивать, за жизнь разговаривать, я тоже хочу, это мой домовой. Но мне теперь никуда не деться. Дома гости. Хорошо, что они не обратили внимание на то, что утепляли с Афанасием, а то бы пришлось сочинять кто это такой.

Я вышла с Максом на крыльцо.

-Надь, твоя работа?

-Ты о чём, - я действительно сначала не поняла о чём он. Уж слишком резким был переход разговора.

-Вообще никаких отклонений, совсем. Организм как часики.

-А, ты про это. Да знаю я уже, было у нас тут дело. Получила я уже за это. Ты лучше скажи мальчик или девочка?

-Девочка.

-Фууу, слава богу, не ошибся Афанасий. Я, честно говоря, немножко за пол переживала, а то мы всё розовое набрали.

-Чего, - удивился Макс.

-Да ладно, иди спать, завтра вставать рано, потом расскажу.

Утром я проснулась позже всех. Как я так умудрилась проспать, я даже не поняла, но подозреваю, что без домового здесь не обошлось. На столе в зале уже стоял букет невесты, на кухне полным ходом шла подготовка к пиршеству. У Макса внезапно обнаружился талант нарезать всё тонкими ломтиками. Когда я зашла в кухню, то он уже заканчивал резать копчёную рыбину. Тётя Люба и бабушка нарезали салаты, а дядя Боря натирал столовый сервиз до блеска. Все были при делах, кроме меня. Я умылась и взялась было за нож, помогать женщинам, но на меня зашикали и отправили делать маникюр. Выхватив пару бутербродов и кружку чая, я испарилась из кухни. Минут через пятнадцать я поняла, что всем абсолютно не до меня. Я сделала маникюр, покрасила ногти, посмотрела на них. Вроде нормально. Достала косметичку и стала краситься. Эх, как же мне не хватает Наташки. И меня затрясло. Я выхожу замуж. Боже, какая жуть. До меня стало доходить, что сегодня в четыре часа моя жизнь полностью изменится. А вот в какую сторону это ещё не известно. Я бродила по комнате и не могла найти себе место.

- Им там хорошо, весело, они все вместе, а я тут одна и мне страшно, - подумала я, и уже собралась было идти на кухню, как вдруг возле двери материализовался Афанасий.

-Надежда, ты куда собралась, а кто собираться будет, причёску делать нужно. Недотёпа. Всему – то тебя учить нужно.

-Я не знаю, что мне на голове делать, сейчас дулю закручу, пару локонов оставлю под фату и всё. Что можно ещё с такой косой – то сделать.

-Вот глупая девица, - рассердился домовой, - не знаешь, так меня спроси. Нужно сделать вот так, вот тут вот так, а тут вот так, - начал он показывать на себе, как нужно закрутить волосы.

-Я так не смогу, - призналась я, - у меня так сделать рук не хватит.

-Ну, а я на что, - расплылся в улыбке Афанасий, - сейчас всё сделаем по первому разряду. Эх, были годы, когда я красивые косы лошадушкам заплетал. Только дай мне вон ту липучую пшикалку, я тебе сейчас такое заплету, все рыдать будут от зависти.

-Афанасий, а я потом смогу это расплести, не отрезав волосы, - с опаской спросила я, вспомнив легенды про злого домового, который так заплетал гривы в косы, что эти гривы потом приходилось отрезать.

-Не боись, домовой не обидит.

Афанасий усадил меня на стул и расплёл мою косу.

Возился он очень долго, аккуратно отделяя каждую прядь и как заправский парикмахер лакируя её лаком для волос, что – то бормоча. Я сидела, ни жива, ни мертва. Я очень переживала за свои волосы, ведь если сейчас пойдёт что –то не так, то у меня не останется времени вымыть и высушить голову. Через час домовой сказал:

-Всё, готово. Принимай Надежда работу!

Я встала и как каменный истукан мелкими шажками двинулась к трюмо. Я боялась посмотреть в зеркало, но когда я набралась смелости и подняла глаза, я ахнула. У меня на голове была шикарная корона из волос, в которую уютно вольётся моя фата.

-Афанасий, - восторженно сказала я, - ты чудо. Спасибо тебе большое, дай я тебя поцелую, - потянулась я к нему.

-Ну, вот ещё, - фыркнул домовой, отодвигая меня от себя.

Я крутилась у зеркала, разглядывая причёску.

- А она не развалится? – я аккуратно потрясла головой.

-Нет, я там немножко поколдовал, можешь в ней прыгать, бегать и скакать. Спать будешь ложиться, я тебе их распущу, сама не сможешь.

- Спасибо тебе. Ты самый лучший в мире домовой.

В это время распахнулась дверь, на пороге появилась тётя Люба и домовой исчез. Я обернулась к ней и увидела её изумлённое лицо.

-Надя, это ты сама?

Я растерялась, оглянулась вокруг, сваливать было не на кого. Что мне говорить, что домовой причёску сделал?

-Ну, да. А что, плохо? – изобразила я дурочку.

-Нет, что ты. Да как же ты? Боже, какая красота.

Немного постояв и полюбовавшись моей причёской, она всплеснула руками:

-Господи, голова дырявая. Я чего пришла. Максим сказал здесь где – то номер такси лежит. Мы же не поедем все в одной машине. Надо ещё одну заказать.

Зашла бабушка с моим платьем, и тоже увидев мою причёску ахнула. Но она – то не стала спрашивать, откуда такая чуда – юда, она сразу всё поняла.

-Надя, давай ка плакаты развесим, да одеваться потихоньку. Боря с Максимом уже в летник пошли, наряжаться, мы тебя сейчас оденем и сами начнём прихорашиваться.

Мы развесили плакаты, посмеялись над ними, уж больно талантливо было нарисовано. Я надела платье, присела на краешек дивана, чтобы не помяться и стала наблюдать за сборами моих родных.

ПРОДОЛЖЕНИЕ