Привет, уважаемая публика!
Внимание! Это не партнёрский материал!
Госуслуги плавно вошли в нашу жизнь всерьёз и надолго.
Давайте вспомним, что было лет 10 назад? Многие сейчас удивятся, но тогда сайт gosuslugi.ru уже работал. (Он появился в 2009-м и в прошлом году отмечал 10-летие).
Но многие ли пользовались им тогда? Единицы!
А что сейчас? Сейчас представить свою жизнь без "Госуслуг" уже сложно. По крайней мере, мне. (Если у вас по другому, то обязательно расскажите об этом в комментариях).
- Оформить загранпаспорт - Госуслуги.
- Зарегистрировать или снять с учёта автомобиль - Госуслуги.
- Поменять "прописку" - снова Госуслуги.
- Проверить штрафы - Госуслуги.
И продолжать так можно долго...
Татарстан - сам по себе
Но не всё так просто у нас в Татарстане. :-)
Многие говорят, что Татарстан - это не обычный регион России, а, как будто, государство в государстве. И в каком-то смысле, так оно и есть. :-)
К примеру, у нас уже много лет не одни Госуслуги!
Как так? А вот так: ещё до появления сайта gosuslugi.ru в Татарстане заработал сайт uslugi.tatar.ru.
Официально он называется:
"Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан"
И именно на нём в первую очередь появились такие сервисы как:
- проверка штрафов ГИБДД
- оплата коммунальных услуг
- оформление загранпаспорта
- оплата гос.пошлин
- и т.д.
Причём, частью из них можно было пользоваться по самой примитивной регистрации: когда указываешь только номер телефона, и этого достаточно.
Уже потом, когда федеральные госуслуги стали развиваться, то часть сервисов "перевели" с uslugi.tatar.ru на gosuslugi.ru. Плюс сделали привязку татарстанского аккаунта к федеральному.
Инфоматы как средство общения граждан с властью
Ещё из интересного. Было время, когда банковские карты и онлайн-оплата ещё не получили такого широкого распространения, как сейчас. И в городах Татарстана в общественных местах стояли т.н. инфоматы. Их можно было найти в торговых центрах, в некоторых гос.учреждениях и т.д.
Инфоматы были "привязаны" к сайту uslugi.tatar.ru и в том числе могли принимать наличные для оплаты чего-либо.
Хорошо помню, как я через такой #инфомат подавал заявление на получение своего первого загран. паспорта. Я вводил через экран с тачскрином свои данные, затем сканировал документы, (да, эти аппараты умели и такое), и оплачивал гос.пошлину, засовывая наличные в специальное отверстие. Кстати, сдачу эти терминалы не выдавали, поэтому её приходилось отправлять на оплату мобильной связи, (конечно же, была комиссия!) либо на благотворительность.
Ещё вспомнилось: через эти инфоматы можно было в том числе купить билеты на концерты, в театр и т.д.
Кстати говоря, в каком-то виде инфоматы у нас сохранились до сих пор. Их можно увидеть, к примеру, в холлах МФЦ, (у нас эти центры называются "Мои документы").
-------
Ну и сейчас, когда-то кто-то тебе говорит "Сделай через Госуслуги", нам всегда приходится уточнять: "Через какие? Федеральные или наши?".
Кстати, я активно пользуюсь и теми и другими. Через региональный сайт оплачиваю за услуги ЖКХ, проверяю статус заявления в детский сад и юзаю "Народный контроль", куда уж без него. На федеральном: штрафы, налоги, прописка, паспорта, документы на детей и т.д.
-------
Вот так и живём. А как обстоят дела в вашем регионе? Как вы относитесь к Госуслугам? Обязательно высказывайте своё мнение в комментариях. И подписывайтесь на канал - впереди много интересного!