Найти тему
МужскойБлокнот

Режим ECO на Дастере 114 л.с.- достойная опция или полная ерунда.

Фото с yandex/image
Фото с yandex/image

Никак не думал, что Дастер с бензиновым мотором 1,6 л в 114 л.с. на переднем приводе будет, чем-то отличаться в приемистости от других авто. Скорее надеялся, что не будет тупить. Но...

Выезжая из автосалона, пришлось проявить максимум осторожности, так как "коник" оказался не по масти резвым. Нет, конечно не как BMW с дымом из под колес, но ожидания были гораздо скромнее.

Нажатие на кнопку ECO существенно исправило ситуацию и помогло быстрее освоиться в новом интерьере с экстерьером. Первое впечатление от режима EcoMode - мягкая педаль газа, сглаживающая неловкое педалирование, более плавный набор оборотов.

С технической точки зрения EcoMode изменяет режим перекрытия клапанов и ограничивает скорость перемещения дроссельной заслонки. Чем, собственно и обеспечивает более экономичный режим работы двигателя. Как обратная сторона - некоторая вялость разгона.

Таким образом, ECO режим подходит для неспешного передвижения на скоростях до 80 км/ч, без резких ускорений и выкручивания двигателя свыше 2,5 тыс.оборотов . Экономия топлива в этом случае, по моим наблюдениям, составляет от 0,5 до 1,5 литров на 100 километров.

При энергичной езде по городским пробкам, с резкими перестроениями ускорениями и общем "тяни-толкаем" EcoMode бесполезен, скорее даже мешает своей задумчивостью. На трассе при скорости свыше 80 км/ч он то же бесполезен, подозреваю он вообще отключается. Никакой разницы в расходе топлива на трассе между включенным и выключенным режимом ECO на скорости 100-120 км/ч, лично я, не заметил. Так же надо заметить, что при разгоне в режиме "педаль в пол" электроника сама временно отключает режим экономии и позволяет выдать на гора все на что способен силовой агрегат.

В заключении можно сказать, что реализованная концерном Рено опция EcoMode -добротный рабочий инструмент, только, как и любым инструментом, им надо уметь пользоваться и не ждать чудес.