Ура, СССР развалился, мы получили независимость, ну теперь-то заживем без коммунистов и ненавистного Союза. Именно так в 90-е думали в большинстве республик СССР и страна «соцлагеря». Но надежды так и остались призрачными для всех, включая Румынию, где в СМИ начали появляться публикации на тему того, а что мы добились за годы независимости?
Итак, какие же итоги? Неутешительные, демография в упадке – за 4 года за пределами Румынии румын рождается больше, чем в самой стране. Более 10 лет страна в ЕС, и что это дало? Ничего, говорит автор одной из статей, мы лишились производств, почти не строятся мосты, дороги, в деревнях упразднили школы и больницы.
А тут еще и «неблагодарные бессарабцы» (так в Румынии называют молдаван), которые стремятся получить гражданство Румынии только для того, чтобы им проще было работать в Западной Европе, а если и остаются в Румынии, так продолжают говорить по-русски, сетует автор.
Румыния сегодня живет только импортом из Западной Европы, утверждает автор статьи, у нас нет ничего своего, а еще мы должны обеспечивать региональную безопасность от России и Турции.
«Мы вырубили леса, мы заменили посевные поля на песчаные дюны. Нам осталось только отравить колодцы. Хотя подождите, мы должны сначала импортировать яд, который мы больше не производим», - пишет журналист на страницах издания «Romania Military».
И перспективы не радужные, продолжает автор, страна находится на руинах, огромный государственный долг позволяет румынам только выживать, не имея возможности направлять финансы на развитие экономики и производства.
«Мы больше не можем винить коммунизм и тяжелое наследие! У нас не остаётся времени для дальнейших задержек, если мы не хотим пропустить последний поезд», - заключил автор.
И действительно, винить «коммуняк» уже стыдно, в эти сказки не поверят даже самые отмороженные русофобы. 30 лет прошло, как страна в свободном плавании, и более 10 лет – как в «единой европейской семье». И за это время страна должна жить как минимум не хуже, чем при СССР. Но по факту Румыния превратилась в страну третьего мира.