Найти тему
Живопись

Шесть знаменитых картин, «сыгравших в кино»: угадайте художника

Наш сегодняшний тест — о картинах, которые на время «переквалифицировались» из музейных экспонатов в своего рода «киноактрис». Всем им была уготована классическая роль «красавицы в беде», похищаемых из музея или частных коллекции.

Сможете ли Вы, уважаемый читатель, верно назвать имена художников — авторов этих полотен — «кинозвёзд»?

1. «Евангелист Лука», около 1625

«Евангелист Лука», около 1625
«Евангелист Лука», около 1625

В основе сюжета кинодетектива «Возвращение «Святого Луки» лежит подлинная история. Картина и в самом деле была похищена из Пушкинского музея, причём — вот же совпадение! — аккурат после заявления министра культуры Фурцевой о том, что в СССР не грабят музеи. Скандал вышел громкий, карьера министра культуры и целого ряда ответственных лиц буквально «повисла на волоске». Ситуацию спас агент Комитета Госбезопасности, который под видом иностранца согласился купить картину у горе-похитителя, встреченного у входа в столичный магазин «Грампластинки». К тому времени воришка уже почти отчаялся сбыть свою «добычу» с рук и потому с радостью согласился на сделку с «солидно одетым господином».

Вот так Пушкинский музей обрёл утраченный шедевр, а советский синематограф — первый вышедший на широкие экраны детектив о краже произведения изобразительного искусства, приключившейся в нашей стране.

2. «Портрет молодого человека с кружевным воротником», 1634

«Портрет молодого человека с кружевным воротником», 1634
«Портрет молодого человека с кружевным воротником», 1634

Блестящий актёрский состав, великолепный трагикомический сюжет, удивительно умное и доброе кино... Фильм «Старики- разбойники» знают, любят и ценят на всём постсоветском пространстве. Разве что поколение «миллениумов», выросшее на совершенно ином синематографе, в большинстве своём не знакомо с этой чудесной историей о настоящей дружбе, о силе духа и моральной стойкости настоящего Человека.

Интересный факт: мало кто помнит, какую именно картину — согласно сюжету — похищает персонаж Евгения Евстигнеева. Мы подскажем Вам её название, а Вас, дорогой читатель, попросим угадать имя создавшего её живописца.

3. «Голубые танцовщицы», 1897

«Голубые танцовщицы», 1897
«Голубые танцовщицы», 1897

Главный антагонист «Двенадцати друзей Оушена» души не чаял в этой картине. Ещё бы: сценаристы «наградили» его безупречным вкусом, а одним из ежедневных «психологических ритуалов» прописали любование всемирно известными «Голубыми танцовщицами», очевидно «позаимствованными» из главного музея Франции. И вот одним прекрасным утром, окончив тренировку и прогуливаясь по своему особняку, злодей обнаруживает пропажу жемчужины своей незаконной коллекции. И понимает: ему брошен серьёзный вызов.

Превосходный режиссёрский ход... «Ночному Лису» предстоит ответить на вызов Денни и его команды, а Вам, дорогой читатель, ответить на вопрос:

4. «Сан-Джорджо Маджоре в сумерках», 1908–1912

«Сан-Джорджо Маджоре в сумерках», 1908–1912
«Сан-Джорджо Маджоре в сумерках», 1908–1912

В кинофильме о приключениях скучающего авантюриста- мультимиллионера Томаса Крауна имеются отсылки к целому ряду шедевров изобразительного искусства.

Один из них — «Сан-Джорджо Маджоре в сумерках» — он виртуозно похищает из музея Метрополитен, что в городе Нью-Йорке. В котором, вообще говоря, «Сан-Джорджо...» никогда в жизни не числился в составе постоянной экспозиции. Фильм полон такими допущениями...

5. «Собаки играют в покер», 1903

«Собаки играют в покер», 1903
«Собаки играют в покер», 1903

Второй — оказывается оммажем на известную работу «Собаки играют в покер». Интересно то, как умно режиссёр кинокартины подаёт семантику символизма и ироничности этого полотна, подчёркивая тем самым умение главного героя «водить за нос» и дразнить своих визави.

6. «Сын человеческий», 1964

«Сын человеческий», 1964
«Сын человеческий», 1964

Третьим всемирно значимым шедевром живописи, пусть и не похищаемым, но явно намекающим зрителю на противозаконные намерения мистера Крауна, выступило полотно «Сын человеческий». Волей сценария исходная символическая нагрузка этой картины была усилена и возведена в своего рода живописное альтер-эго главного героя. Ведь по сути своей персонаж актёра Пирса Броснана — такой же осовремененный, финансово успешный и социально одобряемый «парадный портрет», за которым скрывается всё тот же архетип изначально созданного Творцом Мужчины. Со всеми его слабостями и неодолимой тягой быть искушаемым и в конце концов — искушённым...

Автор: Лёля Городная

🎯 Вы прочли статью — спасибо. Вы поставили «палец вверх» — спасибо. Вы написали комментарий автору — спасибо. Вам понравилось и Вы подписались — спасибо!