Найти тему
музыкальный киоскёр

Алексей Брянцев и его «спасательный Круг»

Сразу в дополнение к своей предыдущей статье хочется развить тему русского шансона и поговорить о его более современном этапе. Как я уже писал, с выходом его на официальную сцену, границы жанра начали постепенно размываться. Теперь чтобы петь об арестантской доле уже необязательно было за плечами иметь криминальное прошлое - шансон стали исполнять вполне себе респектабельные люди у которых никогда не было проблем с законом. Здесь опять приведу пример группы «Лесоповал», в которой все её участники в разных составах никогда не сидели в тюрьме. Это, кстати, вызвало отторжение некоторых критиков, которые утверждали, что певцы не могут достоверно петь о том, о чем они не имеют не малейшего понятия. Утверждение спорное, но оно имело место быть. По этой аналогии можно было тогда утверждать, что артист не имеет права играть роль криминального элемента, если он сам не сидел.

Сейчас же это уже не вызывает никакого возмущения - шансон исполняют те, кто этого хочет. И часто песни уже не затрагивают тему криминального мира, русский шансон постепенно стал сливаться с обыкновенной, современной эстрадой и популярной музыкой.

В этой связи хочу поговорить о певце Алексее Брянцеве, который когда начинал свой творческий путь ему было всего 26 лет. Он родился в 1984 году в городе Воронеже. В школьные годы по настоянию родителей он учился в музыкальной школе по классу аккордеона, но когда перед ним стал выбор профессии он поступил в Воронежскую политехническую Академию на факультет нефти и газа. А после получения диплома он понимает, что занимается не своим делом. Он обращается к своему уже известному земляку и полному тезке продюсеру Алексею Брянцеву-старшему, аранжировщику группы «Бутырка», с которым договаривается о прослушивании. Кстати, Алексей Брянцев-старший тоже имеет высшее образование, - он учился в университете по специальности конструктор микрорадиоэлектронной аппаратуры. Но, когда рухнула страна, рухнула и его профессия. Правда она помогла ему уже в музыкальном бизнесе - он как человек хорошо разбирающийся в компьютерах, стал применять их в своих аранжировках. Такие вот люди стали приходить в шансон.

Брянцев-старший и Брянцев-младший
Брянцев-старший и Брянцев-младший

Прослушав Алексея Брянцева-младшего он отметил, что у него отсутствуют профессиональные навыки, но присутствует очень глубокий баритон, который никак не вязался с его внешностью. Правда в то трагическое время, когда погиб легенда шансона Михаил Круг, появилось очень много певцов, которые стали самым прямым образом копировать его голос и манеру исполнения. У Брянцева-младшего также отмечались голосовые сходства с Кругом, хотя было видно, что он не пытается копировать его голос - он был дан ему от природы. Тем не менее Брянцев-старший долго не мог решить каким образом пристроить этот богатый, глубокий баритон, подобный которому некоторые исполнители стали эксплуатировать добиваясь сходства с голосом Михаила Круга. Брянцев-старший так же считал, что в шансоне «перебор с хриплыми прокуренными голосами». А Брянцеву-младшему, в свою очередь, самому не хотелось становиться тенью известного певца.

Но, долго держать на "голодном пайке" Брянцев-старший Брянцева-младшего не стал. Для него он подготовил песню «Привет, малыш!», которую записали дуэтом с уже известной воронежской исполнительницей шансона Еленой Касьяновой.

Алексей Брянцев-младший и  Елена Касьянова.
Алексей Брянцев-младший и Елена Касьянова.

Но, жизнь внесла свои коррективы. Алексей Брянцев-старший также сотрудничал с вдовой Михаила Круга Ириной, которую он однажды встретив в аэропорту и ехав на автомобиле, поставил в нем демо-запись песни «Привет, малыш!». Ирину Круг заинтересовала эта песня и она захотела также её исполнить. Так был переписан женский вокал, а песня попала на радиостанцию и быстро разошлась по всей стране.

Так собственно и была нащупана стилистика и звучание для Алексея Брянцева-младшего. А вскоре Алексеем Брянцевым-старшим были написаны еще 12 песен, которые и были выпущены в 2007 году как дуэтный альбом Ирины Круг и Алексея Брянцева под названием «Привет, малыш!».

Обложка диска «Привет, малыш!».
Обложка диска «Привет, малыш!».

Тогда правда было поставлено под сомнение подлинность фотографии исполнителя. Многие считали, что у такого молодого человека не может быть столь низкого, "взрослого" голоса. Но, вскоре певца со столь необычным голосом "приняли" и полюбили. Сотрудничество с Ириной Круг несомненно оказалось удачным и оно продолжилось в 2010 году выпуском второго совместного альбома под названием «Если бы не ты».

-4

Их совместные песни становятся очень популярными на радио. Следуют обширные и длительные гастроли по всей стране и странам ближнего зарубежья.

В 2012 году Алексей Брянцев выпускает и свой сольный альбом под названием «Твое дыхание». Появляются первые видеоклипы, один из них на песню «Мне не хватает твоих глаз».

Однако сотрудничество с Ириной Круг он не оставил, в 2013 году выходит их совместный сборник «Новое и лучшее». Они часто выступают вместе, ведь дебют Алексея Брянцева в дуэте с Ириной Круг стал очень удачным, а их совместная песня «Любимый взгляд» до сих пор звучит на многих радиостанциях страны.

Алексей Брянцев гастролирует как с Ириной Круг, так и с сольными концертами, а также с совместными выступлениями с Еленой Касьяновой.

Ирина Круг и Алексей Брянцев
Ирина Круг и Алексей Брянцев

Будем благодарны за ваши лайки, оценки статьи, за комментарии и обсуждения, а также за подписку на канал.

Также вы можете ознакомится с другими статьями канала: