Кто-то начал смотреть Формулу 1 еще со времен ее первого появления на российском ТВ в 90-х, кто-то пришел во времена триумфов Алонсо или Феттеля, а кто-то после развлекательных документалок Drive to Survive от Netflix.
Все мы смотрим Формулу 1, и у каждого есть определенные представления о том, какими королевские гонки должны быть. В этой статье рассмотрим в чем ожидания от Формулы 1 совпадают или не совпадают с реальностью.
Ожидания
Непредсказуемость и интрига
Этим автоспорт славятся "испокон веков". Начиная от использования альтернативной тактики в гонке, которая принесет неожиданный подиум или победу, и заканчивая борьбой за титул вплоть до финального Гран При.
Включая трансляцию Формулы 1, мы ждем, чем сможет удивить очередной гоночный уик-энд, и интрига, которая сохраняется в течение всей дистанции, добавляет приятных эмоций поклонникам Ф1. Динамичность событий и жажда неординарной развязки - одно из главных ожиданий фаната Формулы.
Обгоны и столкновения
Формулу 1 смотрят во многом за счет зрелищности. Эпичные столкновения в борьбе за лидерство, впечатляющие обгоны или вылеты в гравий после ошибок на торможении. Каждый год мы становимся свидетелями "крашей" и с замиранием сердца наблюдаем, сможет ли пилот без помощи маршалов выбраться из болида.
Формула 1 становится все более и более безопасной: добавили Halo, модернизировали отбойники, ввели VSC. Но, согласитесь, без аварий и вылетов гонки потеряли бы значительную часть своей привлекательности.
Переживания за своих пилотов
Каждый в праве выбрать из пелотона своего любимчика. Кто-то кайфует от манер Кими как на трассе, так и за ее пределами. Кому-то по душе подрастающее поколение талантов будущих лет в лице Леклера, Норриса, Гасли и Расселла. Все мы переживаем за Квята, как единственного представителя России в королевских гонках.
В наших ожиданиях подиумы и победы этих пилотов, и, соответственно, чувство гордости и удовлетворенности за счет предметов своих переживаний. Надежды на любимчиков ничто иное как еще один элемент, завлекающий в автоспорт.
Реальность
Предсказуемые результаты
Хэмилтон уже 4 года подряд не дает шансов на титул в личном зачете, а Mercedes бьет конструкторские рекорды раз за разом. Кажется, что интрига в сезоне пропадает еще до его начала, и максимум, на который мы можем рассчитывать - две-три победы не-чемпионских коллективов за сезон.
Интересные уик-энды случаются, и этот сезон тому подтверждение, но от былой непредсказуемости осталась лишь толика, которая все больше опечаливает фанатов и обостряет их взор на другие гоночные серии.
Однообразные гонки
После отмены дозаправок в 2010 году по соображениям безопасности, Формула 1 потеряла весомую часть стратегического разнообразия, которым славилась в предыдущие годы. Оставив команды только с выбором шин, руководство сыграло в минус зрелищности чемпионата.
Большинство гонок проходят по одному сценарию, когда 80% пилотов едут на одной тактике (скорее всего с одним пит-стопом), пара гонщиков выбирают альтернативную стратегию, но, вкупе с особенностями аэродинамики и жестких лимитов на расход топлива, мы получаем знакомую до боли картину в каждой классификации после гонки.
Безрадостные поклонники
Опуская за скобки фанатов Льюиса Хэмилтона, преобладающая масса фанатов не остается удовлетворенной выступлениями своих любимых пилотов.
Естественно, настоящий болельщик познается во времена череды неудач своих героев, но при реалистичном подходе мы понимаем, что условный гонщик из второго десятка врядли приедет на подиум или поборется в чемпионате за те места, которые ему никто не прочили эксперты.
В эпоху, когда 90% успеха приносит техника, отдаем должное тем фанатам, которые продолжают следить за событиями в формульном мире и смотреть Гран При в надежде на перемены.
Друзья, ставьте лайки, если вам понравилась статья. Пишите в комментариях, с какими ожиданиями вы начинали смотреть
Формулу 1. Подписывайтесь на канал, чтобы видеть еще больше контента на тему королевских гонок в своей ленте!