Как я писала ранее, по прошествии нескольких лет неудачных попыток забеременеть я обзавелась расстройством нервной системы и багажом диагнозов (а также огромной папкой анализов и обследований).
С этим грузом я и пришла к очередному врачу-гинекологу то ли с надеждой, то ли просто по привычке. Думаю, женщины, прошедшие этот путь, понимают мое тогдашнее состояние: бессилие, усталость, злость, недоверие врачам и многие другие эмоции, которые я обязательно опишу в отдельной публикации. Даже по прошествии пары лет, не говоря уже о тех днях, я не могу с уверенностью сказать, что двигало мной вновь начать заниматься лечением: была ли это надежда на долгожданный успех или же мне просто не хотелось опускать руки, чтобы потом не винить себя, что можно было сделать больше. Наверно, я даже скорее склоняюсь ко второму варианту.
В любом случае, я снова оказалась в кабинете врача, рекомендованного на этот раз моей мамой. Выложив на стол увесистый «Том 1» моих анализов, я рассказала Историю моего бесплодия.
Для меня стало огромной неожиданностью, что доктор не начала настаивать на новых или повторных анализах, а попросила лишь обновить те данные, которые могли измениться за последний год: анализ на инфекции и на гормоны. По факту новых исследований было установлено, что у меня есть недостаточность второй фазы цикла, которая стала дополнением к уже известному мне эндометриту. И снова я услышала эти так нелюбимые мной слова о том, что эти диагнозы хоть и мешают наступлению беременности, но все же не являются стопроцентными факторами бесплодия.
А что же тогда делать? Попробовать убрать эти факторы и не оставлять попыток зачать ребёнка.
Врач расписала мне схему лечения, занимающую около полугода, и я приступила к ее воплощению:
- На первом этапе я проколола себе курс антибиотиков и капельниц для лечения эндометрита и скрытых инфекций. Не стоит путать инфекции и заболевания, передающиеся половым путём. Инфекции есть у всех, и поймать их можно где угодно, в том числе в водоеме или бассейне.
- Следующим этапом стал этап подготовки организма к гипотетической беременности, который выражался в курсе приема витаминов (уколы и таблетки).
До сих пор не могу определиться, от чего полупопия болят сильнее: от антибиотиков или витаминов.
- Заключительным этапом стал приём гормональных препаратов для продления лютеиновой фазы цикла. Как раз на этом этапе пара должна пытаться забеременеть, четко отслеживая овуляцию посредством тестов или измерения базальной температуры.
Первый гормональный препарат мне не подошёл. На него у меня началась крайне редкая реакция - тахикардия. Мы как раз были в отпуске, много гуляли, и сердце у меня заходилось так, что даже становилось страшно. Вместо трёх месяцев курсового приема я пропила его только два, а на третий месяц мне назначили уже другой препарат. Все тот же прогестерон, только уже синтетический. И что сделала я? Я не стала его принимать. У меня просто закончились силы. Мой врач уже начала говорить мне об ЭКО, и у меня опустились руки.
Я решила, что больше я так жить не могу: не могу колоть эти бесконечные уколы, не могу больше пить таблетки, следить за овуляцией и циклом, не могу спонсировать аптеки покупкой тестов на беременность.
В тот день я подумала, что я сделала уже достаточно. Я прошла тяжелую схему лечению, подготовила организм к беременности, даже проконтролировала мужа (он тоже занимался приёмом препаратов для зачатия параллельно со мной, о чем я расскажу в следующей части), поэтому я решила уже плыть по течению, так как все возможное я уже сделала.
Мы с мужем решили подождать год. Ещё один год. И если в этот год беременность не случится, то тогда уже думать об усыновлении или ЭКО.