Даже весенние пейзажи Геннадия Гришина, исполненные ярких красок и лёгких сюжетов, несут в себе черты монументального стиля. И имеют на это полное право. Ведь их автор — один из немногих живописцев, способных показать всю красоту и торжественность — каждого момента нашей жизни. Показать его уникальность, неповторимость и драгоценность.
Ритмичность городской архитектуры на его полотнах подчёркивает красоту аквамариновых рек, изумрудных парков, опалово-пёстрых бульваров... Впрочем, обратное утверждение также будет верно: «податливые» природные ландшафты и хаотичные людские эманации выгодно обрамляют стройные каменные вертикали.
Как не взгляни: работы Гришина представляют собою синергию упорядоченного и хаотичного. И пускай сам маэстро скромно называл себя простым «реалистом-миросозерцателем»; его уникальный дар проникновения в суть вещей и явлений, выразившийся на живописных полотнах, во всеуслышание говорит о нём как о подлинном, глубоком мыслителе от мира изобразительного искусства.
Упрямая складка в уголках плотно сжатых губ ветерана ощущается трещиной на лике гранитного монумента. Памятника, омытого тысячей дождей и овеянного тысячей ветров. Единственным внешним «отзвуком» человеческой слабости этого образчика твёрдости духа.
Глядя на облик такого героя мы понимаем: его характер и в самом деле создали годы ратных трудов и потерь. А затем перенёс на полотно один-единственный взмах кисти художника. Замечательного мастера, сумевшего понять, прочувствовать, осмыслить трагедию судьбы сильного человека. Того, кто завоевал для каждого из нас мирную жизнь ценою шрамов-трещин на собственной душе, выразившихся маленькой морщиной у самого края рта...
И даже если прочие детали образа героини портрета кисти Гришина хрупки до эфемерности и/или чувственны до вожделенной осязаемости — ничто не запрещает взгляду прекрасных глаз быть прямым, открытым и твёрдым. Ибо красота бывает строгой, когда ей незачем «выпячивать» собственную роль. Тогда она не рядится в бутафорский антураж, не стремится привлечь зрителя эпатажными сюжетами, кричащими тонами, техникой ради техники. Как розе незачем скрывать свои шипы и незачем быть помещённой в хрусталь вазы, чтобы быть прекраснейшей из цветов...
Герои портретов Гришина ощущаются эстетически притягательными потому, что прекрасны их мысли и чувства. Потому что изнутри они «светятся» куда ярче, чем их в принципе возможно «осветлить» снаружи, какой бы техникой Вы не решили воспользоваться. Это никак не отменяет и не умаляет умения Гришина придавать своим героям внешнее сходство с моделями, пейзажам — узнаваемость, а жанровым зарисовкам —достоверность. Просто любят и ценят его работы не столько за превосходное владение живописной техникой, сколько за их глубочайший психологизм и искренность.
Автор: Лёля Городная. Понравилась статья? Подпишитесь на канал! Спасибо!