Найти в Дзене
Жёлтый

"Настоящий японец, полный привод и надежный автомат всего за 450-500 тысяч" - недооцененный Suzuki SX4

Оглавление

Кого ни спроси, все хотят кроссовер. Особенно в преддверии зимы. Но ни у кого нет денег. Обычно к полноприводным кроссоверам да ещё и на автомате, а тем более японцам не подобраться без 600-700 тысяч рублей в кармане. Но есть один вариант, о котором очень многие забывают или просто не знают - Suzuki SX4. Чуть позже, когда появился SX4 нового поколения, к машине, о которой говоря я, добавили приставку Classic.

Зимой переоценить полный привод сложно. И хотя у SX4 не самый короткий свес, на нем запросто можно съезжать с асфальта.
Зимой переоценить полный привод сложно. И хотя у SX4 не самый короткий свес, на нем запросто можно съезжать с асфальта.

Чем он хорош?

  • Есть передне- и полноприводные версии. Переднеприводные версии дешевле и идут в основном с 1,6-литровым мотором на 106 л.с. Есть механика и автомат.
  • Полноприводные на автомате идут чаще всего с двигателем 2,0 и 145 л.с. (но есть ещё 1,5 на 110 л.с.) Автомат крайне надежный, 4-ступенчатый. Меняй масло и никаких проблем с ним не будет вплоть до 300 тысяч километров.
С Сузуки SX4 начинаешь любить зиму и белые нечищенные дороги частного сектора.
С Сузуки SX4 начинаешь любить зиму и белые нечищенные дороги частного сектора.
  • Более того, автомат не только надежный, но и очень классно настроен. Несмотря на свои 4 передачи, он так классно ими распоряжается, что вызывает восхищение. Хотя казалось бы, коробка родом из 90-ых и должна быть медлительной и задумчивой. Ан-нет, она очень хороша. Единственный минус - это высоковатые обороты на трассовых скоростях и соответственно повышенный расход топлива и шумность. Но это касается всех подобных коробок.
  • Клиренс 190 мм. В купе с полным приводом в городе для вас почти нет преград. Если механика, то просто блокируем муфту полного привода и едем. Если автомат, то переводим его в режим L, чтобы он не переключался вверх и снова едем. Это не внедорожник, но для кроссовера проходимость отличная.
  • У машины прекрасно чувствуются габариты, как передние так и задние.
  • Отзывы говорят, что машина абсолютно надежна и неубиваема. Даже по российским дорогам с их колдобинами и ямами. Ничего не ломается вплоть до 180-200 тысяч километров. Даже в подвеске многое время ещё родное.
Многим нравится то, что SX4 довольно оригинален внешне. Не красавчик, но и не урод.
Многим нравится то, что SX4 довольно оригинален внешне. Не красавчик, но и не урод.
  • Даже в базовой комплектации есть набор всех необходимых благ: две подушки безопасности, ABS, 4 стеклоподъемника, противотуманки, подогрев сидений, электропривод зеркал. А уж в топе есть уж совсем всё: климат, 6 подушек и много чего ещё.

Какие есть недостатки

  • Без минусов, конечно, не обошлось. Пластик в салоне очень жесткий, по-настоящему бюджетный. Впрочем, те, кто пересядет в машину с Рио или Логана, ничего такого не заметят. Отсюда сверчки и другие посторонние звуки. Особенно зимой. К износу устойчивости почти нет. Все царапины на пластике видны, сиденья устают.
-4
  • Шумоизоляции с завода практически нет. В машине шумно. Впрочем, тут опять все, как в бюджетнике. Владельцы Грант жаловаться не будут. К тому же многие делали дополнительную шумоизоляцию, а кому-то уже продавали с ней в автосалоне. Так что тут как повезет.
Широкие стойки, маленькие треугольные окошки спереди, которые зимой быстро заляпываются и в итоге получаешь большое черное пятно, за которым может спрятаться даже Камаз. Это самый главные вопрос по обзорности к машине.
Широкие стойки, маленькие треугольные окошки спереди, которые зимой быстро заляпываются и в итоге получаешь большое черное пятно, за которым может спрятаться даже Камаз. Это самый главные вопрос по обзорности к машине.
  • Довольно жесткая подвеска. И не сказать, что машина как-то очень хорошо рулится. Рулится она вполне обычно, но вот подвеску можно было бы сделать мягче. Впрочем, у неё отличная энергоемкость, её почти невозможно пробить, и детей сзади не укачивает.
  • Это машина не для высоким. Всем, кто ростом выше 180 см будет тесно. И если спереди ещё можно усесться, то сзади будет неудобно. Так что, если вы баскетболист, лучше присмотреть другую машину.
Сзади высоким будет тесно. Задний диван стоит почти прямо на колёсах и довольно высок, относительно других машин, посадка получается специфической. Скорее, как на стуле, нежели как на диване.
Сзади высоким будет тесно. Задний диван стоит почти прямо на колёсах и довольно высок, относительно других машин, посадка получается специфической. Скорее, как на стуле, нежели как на диване.

Теперь о том, что не относится ни к плюсам, ни к минусам. Во-первых, багажник. Он немаленький для такого класса машины, но и не большой - 270 литров. Сиденья складываются на американский манер [мне больше нравится европейский вариант с ровным полом, но очень уж большой разницы не вижу]. Музыка играет, ясное дело, не ахти, как и в любом бюджетнике.

Багажник небольшой, сиденья складываются по-американски: сначала спинки к сидушкам, а потом все вместе откидывается вперед.
Багажник небольшой, сиденья складываются по-американски: сначала спинки к сидушкам, а потом все вместе откидывается вперед.

Расход топлива будет зависеть от многих факторов: от двигателя, привода, трансмиссии, но в сравнении со своими современниками SX4 не будет слишком прожорливым. Если сравнивать с Дастером, Шнивой, то SX4 экономичнее, примерно на уровне Nissan Juke.

Расход по городу на автомате зимой - 10,3. Более чем достойно.
Расход по городу на автомате зимой - 10,3. Более чем достойно.

Покраска, как у почти всех японцев, не бог весть какая, но оцинковка спасает ситуацию, особенно если не запускать ситуацию, к тому же проблемные места известны: пятая дверь, крылья, пороги и арки - как у всех.

Suzuki вообще не интересует угонщиков. К тому же SX4 никогда не был хитом продаж и очень дешевым, а это значит, что его почти никогда не покупали на убой. Такой выбор делали по большей части уже зрелые люди или даже пенсионеры, так что довольно часто встречаются машины с реально небольшим пробегом.

Несмотря на небольшую мощность, машину нельзя назвать медленной. Показатели младших моторов на уровне Креты, а двухлитровый мотор даже на старом автомате весьма добрый, бодрее и экономичнее, чем Дастер.

Есть ещё SX4 в кузове седан. Но у него не бывает полного привода.
Есть ещё SX4 в кузове седан. Но у него не бывает полного привода.

Если заводить речь о рестайлинговых машина, как на фотографиях, то цены на вторичке будут выше, а пробеги меньше. Ориентироваться стоит на такую вилку цен. Самые новые машины (2013-2014 годы) - 700 тысяч, 2011-2013 годы - 550-650 тысяч, первые годы после рестайлинга (2009-2011) - в районе 500 тысяч или чуть ниже. Так как с рестайлингом в машине не так уж и много что изменилось, большой разницы цен между дорестайлингом и рестайлингом нет. Большую роль играет состояние и пробег.

***

Что хочу сказать в конце. Suzuki - это в самом деле очень хороший вариант, о котором многие забывают и даже не задумываются. А между тем, он прекрасно подойдет, например, пенсионерам, которые подыскивают себе небольшой экономичный автомобиль для дачи, грибов и беспроблемных поездок по городу в любое время года. Им не нужен огромный багажник и много места сзади, а по надежности автомобиль даст фору многим современным. А ещё его уникальность в его автомате - Дастер с большим пробегом и автоматом - это голованя боль. А Suzuki SX4 наоборот.