Найти тему

Что такое ASO оптимизация и зачем она нужна приложению

Оглавление
В этой статье мы поговорим на тему: Что такое ASO оптимизация, зачем она нужна, что включает в себя, какие распространенные ошибки в ходе ASO оптимизации часто совершаются.
В этой статье мы поговорим на тему: Что такое ASO оптимизация, зачем она нужна, что включает в себя, какие распространенные ошибки в ходе ASO оптимизации часто совершаются.
ASO – это аббревиатура, которая расшифровывается по-английски как “App Store Optimization”.

Простыми словами, ASO – это оптимизация страницы мобильного приложения или игры в магазине приложения Play Market или App Store с той целью, чтобы вывести эту страницу на лучшие позиции в выдаче, увеличить количество установок проекта, улучшить показатели конверсии.

ASO имеет много общего с SEO-оптимизацией, классической стратегией, которая уже десятилетиями используется для продвижения веб-страниц в интернете. Инструменты SEO – это подбор правильных ключевых слов, написание уникальных текстов на сайт и многие другие методы. ASO оптимизация тоже включает в себя работу с ключевыми словами, текстами, ее цель также заключается в визуальном оформлении страницы – создании привлекательной иконки приложения, скриншотов, видеороликов.

Давайте поговорим более подробно о том, что же включает в себя ASO-оптимизация.

Что входит в ASO

ASO оптимизацию мобильных приложений условно можно разделить на два вида: текстовую и визуальную.

К текстовой оптимизации относится название приложения, ключевые слова, краткое и полное описание приложения, подзаголовок, рекламный текст. Задача такой оптимизации заключается в том, чтобы написать качественные и интересные тексты в описании, придумать подходящее название для приложения, которое бы отражало его суть, и привлекало пользователей. В то же время в эти тексты нужно грамотно вставить ключевые слова. Здесь важно не переусердствовать, ведь слишком много ключей приведут к спаму. Но они обязательно должны быть, ведь именно по ключевым словам пользователи чаще всего находят приложение.

К примеру, название приложения в идеале должно состоять из ключевого слова. Ключевые слова подбираются в зависимости от их релевантности и частотности. Ключи с высокой частотой популярны, но у них высокая конкуренция – не факт, что по этому запросу пользователь выйдет именно на ваше приложение. Поэтому обычно рекомендуют использовать ключевые слова со средней частотой и более редкой частотой.

Визуальная оптимизация: это создание иконки, скриншотов и видеороликов. Это важный этап работы над страницей приложения, потому как люди прежде всего обращают внимание на визуальную составляющую, а уже потом читают тексты.

Отдельно стоит сказать о локализации, а также отзывах и рейтинге приложения. Это тоже часть ASO оптимизации, без которого качественное продвижение приложения невозможно. Низкий рейтинг и плохие отзывы очень негативно сказываются на статистике приложения. Конечно, чтобы негативных отзывов было как можно меньше, нужно прежде всего создать хорошее приложение без багов. Но все равно нужна тщательная работа с отзывами: за ними нужно следить, отвечать на жалобы, решать проблемы пользователей. Иногда в ход идут мотивированные отзывы.

Качественная ASO оптимизация должна строиться на верной информации. Поэтому в нее входит еще и исследование конкурентов – главным образом, анализ ключевых слов, которые они используют. Не получится провести ASO кампанию без тщательного анализа источников трафика.

Распространенные ошибки

Чтобы приложение достигло ощутимых успехов, ему нужна качественная поисковая оптимизация. Но так как это задача не всегда простая и состоит из множества компонентов, друг на друга влияющих, то часто в ходе оптимизации происходят похожие ошибки.

Пренебрежение локализацией на другие языки, например, лишает разработчика довольно большой части зарубежной аудитории, которая потенциально могла бы стать пользователями приложения. Причем для начала даже не обязательно переводить само приложение. Оптимальным будет такой вариант: когда само приложение сделано на английском, а его страница существует на разных языках. Так можно будет привлечь к проекту гораздо большее количество людей из разных стран.

Еще одно заблуждение, что ASO является едино разовой акцией. На самом же деле, поисковая оптимизация – это процесс перманентный. Необходимо следить за тенденциями и время от времени обновлять страницу в маркете.

Проводя поисковую оптимизацию, не стоит также делать в одно время много изменений. В таком случае невозможно будет понять, какие изменения стали причиной роста или падения целевых показателей. Рекомендуется также проводить тестирования, прежде чем внедрять новые изменения. Например, создать две иконки, два ряда скриншотов и два описания и проверить на контрольных группах, какой вариант будет более эффективным.

Распространенная ошибка, которая может испортить весь процесс оптимизации – использование неправильных данных или их неверная интерпретация. Необходимо проверять исходные данные – например, информацию о частоте поисковых запросов. И лучше всего пользоваться одновременно несколькими источниками информации.

Выводы

Рынок мобильных приложений сегодня – это огромная конкуренция. Чтобы существовать и достигать успеха в таких условиях, нужно качественное продвижение проекта. На сегодняшний день одним из основных инструментов продвижения мобильных приложений является ASO оптимизация. Хорошая работа над ней увеличит видимость проекта, улучшит показатели конверсии, увеличит количество скачиваний.

Вам нужна помощь с ASO продвижением?

Если вам нужна ASO оптимизация страниц вашего мобильного приложения — обращайтесь к нам, в рекламное агентство APP Publisher.

Мы прекрасно разбираемся в мобильном маркетинге!