Как купить тур он-лайн дешевле
Триумфальная арка на площади Каррузель – первая из трех знаменитых сооружений, протягивающих через весь Париж отчетливую оптическую ось. В любой точке этой оси можно видеть арки, лежащие на девятикилометровой прямой, – Каррузель, Триумфальную на площади Шарля де Голля и Большую района Дефанс.
Арку перед дворцом Тюильри приказал построить Наполеон Бонапарт в память собственных побед 1806-1808 годов. Проект был поручен архитекторам Шарлю Персье и Пьеру Фонтену, которым император доверял: они были законодателями вкуса, ведущими мастерами стиля ампир. Это стиль воплощал в себе ощущение имперской мощи и военной силы. Он идеально подходил для прославления успехов империи.
В работе над проектом Персье и Фонтен вдохновлялись античными образцами: первыми триумфальные ворота стали строить для своих победителей римляне. Известны арка Тита (81 год), арка Септимия Севера (205 год) и арка Константина (315 год), находящиеся в Риме. Наполеоновские зодчие взяли за образец арку Септимия Севера, но несколько сократили размеры (высота 19 метров против 21 метра в Вечном городе). Однако парижское сооружение получилось не менее торжественным и парадным.
Фасады Каррузель богато украшены скульптурами. Сюжеты для композиций отбирал Доминик Виван-Денон, талантливый египтолог-любитель, назначенный Наполеоном директором Лувра. На рельефах изображены вступление Наполеона в Мюнхен и Вену, Аустерлицкая битва, Тильзитский конгресс, падение Ульма. Арка украшена также геральдикой Французской империи и Итальянского королевства.
Венчала арку квадрига святого Марка, выполненная из позолоченной бронзы. Считается, что изваял её сам Лисипп в IV веке до н. э. В своё время четверка бронзовых лошадей украшала ипподром Константинополя, во время Четвертого крестового похода дож Дандоло вывез её в Венецию и установил на базилике Сан-Марко. Наполеон, завоевав Италию, увёз, в свою очередь, квадригу во Францию, чтобы украсить ею арку Каррузель. После падения Бонапарта французы вернули скульптуру итальянцам. Сейчас на арке высится композиция, изображающая триумф Бурбонов (авторы – Франсуа-Фредерик Лемо и Франсуа Жозеф Бозио).