Прочитав эту пьесу я сказал: «Что за фигня? И это искусство по вашему?»
Думаю многие так говорят от неопытности интеллектуального восприятия и багажа. Но, покопав глубже всегда можно найти смысл во всем, да же там где его нет. Пока, конечно, это трудновато сделать мне.
В произведении Клейста повествуется история не совсем психически уравновешенного, слабонервного, не всегда отличавшего реальность от сна героя - Принц Гомбургский. Мы видим как принц пробудившись ото сна воспринимает шутку Курфюрста и принцессы Наталии за сон. Вещий сон. Оставшись с перчаткой сорванной с руки принцессы Наталии он не может понять где находится и крайне удивлён, что перчатка не исчезла после «пробуждения». Влюбившись в ту, которая пришла ему во «сне», он становиться рассеянным, невнимательным, не способным сосредоточиться. Потерянность и отсутсвие эмоционального контроля, не умение держать голову в холодном, трезвом состоянии он поддавшись эмоциям идёт в бой раньше положенного сигнала.
Также резкое перепады чувства гордости и достоинства. Когда узнаёт, что приговорён к смерти за не исполнение военного приказа. Как раз тогда, когда поддался эмоциям и повёл войска в бой раньше положенного сигнала.
Принц очень через чур доверчив и обманчив. В нём просыпается чувство совести. Он хочет понести наказание за не исполнение закона и приказа.
Он мягкосердечен, увидев тот самый плетёный им лавровый венок, обмотанный цепью,(которую курфюрст и Наталия в начале пьесы во время шутки отбирают его) падает в обморок, и проснувшись, думает что все ранее случившееся есть сон.
Я не романтик, как Клейст и, походу, я просто разворошил его пьесу. Возможно, эту историю нужно воспринять как метафору, в ней в добавок нету привычных нам злодеев. И соответственно, не происходит катарсиса. Нету понимания, зачем я это прочёл. Ну и что? Какой посыл, что я должен понять? Какова идея? Генрих простите меня но я не понимаю ваше величественное произведение.
Помимо того, что принц является «тряпкой», мне не понятны действия Курфюрста. Допустим, ладно, пусть это будет такой образ у принца, ладно. Но действия Курфюрста мне совсем не понятны. Станиславский в шоке. Я конечно понимаю что его системы ещё не было когда Клейст писал, но все же.
Возможно, если бы в конце принца все же казнили, было как-то понятнее, что ли.