В тринадцать лет жизнь Васьки изменилась. Ему уже начало казаться, что хорошие и радостные события просто не могут вообще случаться в его жизни…
В конце мая его бабушка приболела, её положили в стационар, а Васька с братом вынуждены были жить с родителями.
- Нечего вам в дому моём без меня хозяйничать, - строго сказал им бабушка, закрывая дверь дома на большой висячий замок, - Курей кормить ходите, корм сарае, и на дворе чтоб порядок был!
Васька звал брата поехать с ним ночевать в шалаше, когда родители особенно буйствовали, но Сережка боялся ночного леса и всегда отказывался, а бросать его одного в квартире с неадекватными родителями Васька не мог.
В то субботнее утро Васька проснулся рано, не смотря на бессонную ночь – мать с отцом снова устроили попойку, дрались с гостями, такими же пропойцами, а потом устроили скандал между собой.
Растолкав брата, он сказал:
- Серёг, вставай! Пошли к бабушке, кур покормим, приберем в курятнике. Там и поспим во дворе под навесом.
- Нет, не хочу я, - сонно ответил брат, - Всю ночь не спали, сейчас то уж точно до вечера проспят, тишина будет. А я тоже спать хочу.
- Ладно, спи. Я тогда сам все сделаю, потом пойду на завод, в токарном мне обещали деталь на велосипед заварить.
- Хорошо, иди, - протянул Сережка, и повернулся на другой бок.
Васька без своего велосипеда был как без рук. На речку не поедешь, а ведь уже тепло, можно и купаться. В спортзал войсковой части тоже ходить далеко, на велике быстрее.
А тут, сломался его верный конь – рама лопнула. Да и немудрено – столько этот старенький аппарат повидал, велосипед был старше Васьки лет на десять, если не больше. Да и сохранился-то он только потому, что никому и не нужен был, а иначе отец его давно бы пропил.
На заводе хорошо знали Васькиного отца, а самого Ваську жалели. Потому и сосед дядя Ваня Кулагин, работавший токарем на заводе, увидев Васькино горе над сломанным велосипедом, сказал:
- Ты давай, Васёк, в субботу приноси свои запчасти, заварим. Лучше нового будет.
Ранним утром Васька возился во дворе бабушкиного дома, покормил кур, собрал яйца и отнес их к соседке, по указу бабушки, отложив для себя и брата 10 штук.
После взял свою сломанную раму и отправился на завод к дяде Ване. Бывать там Ваське всегда нравилось, ему разрешали смотреть, как работают станки, а возле токарного цеха стоял автомат с газированной водой, которую можно было пить сколько хочешь.
- Ну вот, готово, - дядя Ваня вернул Ваське раму, - Вот здесь зашкуришь, и можно покрасить. Вечером зайди ко мне, я тебе краску черную дам, по металлу. О, ты погляди, время-то уже обед! Пойдем со мной с заводскую столовую, угощу тебя обедом.
- Дядь Ваня, спасибо вам большое. За раму и за приглашение, но я не могу – мне домой надо. У меня там брат, тоже голодный. Я вот, яйца от бабушки ему несу.
- Ничего, потерпит брат твой пятнадцать-то минут, - мужчина увлек парня с собой в столовую, а сам незаметно подмигнул поварихе, указав на Ваську.
Наталья Макаровна, заведующая столовой, сама сегодня стояла на раздаче, и знаки своего кума Ивана поняла сразу – пошла вглубь столовой и собрала для Васьки сверток с едой. Котлеты, пирожки с мясом и картошкой, пакет макарон и консервы она сложила в старенькую авоську, которую и отдала Ивану.
- На вот, возьми. Покормишь брата, - смущаясь, пробурчал дядя Ваня, не глядя Ваське в глаза.
Васька, смущаясь не меньше дяди Вани, взял сумку и благодарил и мужчину, и Наталью Макаровну.
Радостный Васька спешил домой. Решив, что продукты он домой не понесет, чтобы не отобрал отец, он оставил свою сумку во дворе бабушкиного дома и поскорее побежал домой за Сережкой.
Возле его дома стояли машины – пожарная, скорая и милицейский УАЗ и еще какая-то машина. Васькино сердце похолодело, он понял, что случилось горе, и именно у них.
Он побежал быстрее, но у самого входа его перехватила соседка Вера, молодая женщина лет тридцати. Крепко обняв, она прижала его к себе, потом развернула за плечи и сказала:
- Васенька! Не ходи туда, не надо! Побудь тут со мной!
Все виделось Ваське, как в тумане, как выносили накрытые простынями тела, как усатый милиционер что-то спрашивал у него и у соседей.
Даже сейчас, глядя сквозь годы на всё это, взрослый Васька плакал…. А уж тогда, тринадцатилетний мальчишка был убит и сломлен.
Не протрезвевший к утру отец, проснувшись, решил попить чаю. Включив газ, он поставил чайник на плиту, а потом, забыв обо всем, улегся спать. Чайник вскипел и залил огонь. Газ продолжал выходить…. Все, кто был в квартире, погибли. Когда запах газа учуял сосед, поднимавшийся по лестнице, он поднял тревогу.
Никого нет, ни отца, ни матери, ни брата…. Остался один Васька, и бабушка…
От Автора:
Этот рассказ публикуется ежедневно, в 7.00 и в 15.00 по времени города Екатеринбурга.
Если тебе, мой Читатель, нравятся мои рассказы, прошу поддержать канал и поделиться ссылкой и хорошим настроением со своими близкими и друзьями.
Ведь без вашей поддержки канал не может существовать)))