Найти тему
На родимой стороне

Будущее российской космонавтики в удешевлении полётов. Взлетим?

Всё острее встаёт вопрос о дальнейшем пути развития российской космонавтики.

2 ноября прошло совещание у президента. Его основной задачей было грамотно расставить приоритеты в развитии космических программ и их финансировании.

Ракетоноситель Амур-СПГ, предварительно Яндекс Картинки
Ракетоноситель Амур-СПГ, предварительно Яндекс Картинки

Отметить можно то, что у руководства страны, на данный момент, есть чёткое представление, какие проекты приоритетны для страны. И на них будет предоставлено финансирование, а какие будут развиваться за счёт сторонних вливаний.

Президент Владимир Владимирович Путин о приоритетах: "Это совершенствование собственной космической инфраструктуры, наращивание и качественное улучшение орбитальной группировки космических аппаратов, ритмичное продолжение пилотируемых программ, создание перспективной линейки ракетных комплексов, в целом увеличение доли инновационной космической техники, продукции и услуг."

На ресурсе АгитПро, была выложена статья, в которой автор смотрит на цели поставленные президентом, через призму возможностей и наработок, которые уже есть или разрабатываются.

Указаны новые корабли, новые спутники и много чего.

Но самое важное, что было затронуто, так это проблема с нарастающим отставанием в категории удешевления вывода грузов на орбиту. Именно о ней я и хотел поговорить!

Это действительно принципиальный момент. Еще буквально несколько лет назад, мы гарантировали себе приоритет в этом направлении за счёт того, что у нас есть зарекомендовавшая себя ракета. Ну и путь она дороговата, пусть долго собирается, но она есть и летает регулярно. И после отмены программы шатлов, это верный вариант закинуть на орбиту космонавтов и грузы.

Но вот время вышло и "Союз-2" перестают влезать в рынок. В статье приводится сравнение. На ракете Илона Маска 1 кг. груза, который надо вывести на орбиту, будет стоить 2.7 тысячи долларов, а на нашем "Союз-2" от 4.5 до 10 тысяч долларов. Более чем понятная арифметика. Да еще с учётом возвращаемой ступени, сроки межу запусками сокращаются.

И тут как из рога изобилия посыпались сообщения о разработках, которые вернут нам почётное звание "первого космического извозчика".

 "Байкал" Ле-бурже 2001. Именно это изделие легло в основу проекта "Крыло-СВ" Яндекс Картинки
"Байкал" Ле-бурже 2001. Именно это изделие легло в основу проекта "Крыло-СВ" Яндекс Картинки

За последние месяц-два мы услышали, что разрабатывается эскиз новой ракеты "Амур-СПГ", вернули в работу проект "Крыло-СВ", да и про космический челнок не забыли. Что-то новое сейчас двинули, а что-то, например "Крыло-СВ", двадцать лет лежало ждало своего часа.

Видимо проняло государственные умы. Почувствовали, что из гордости государственной российский космос превращается в калеку.

А когда я прочитал этот материал, то у меня в памяти всплыл 2011 год, когда ракеты и спутники до орбит не долетали. И примечательно, что в это время я услышал по радиоинтервью одного из руководителей Роскосмоса. Он кратко описал своё мнение. Деньги государством на корпорацию выделяются и не малые, но само государство чётко не ставит задачу, не описывает круг целей, которые необходимо закрыть. Поэтому руководство расходует силы и средства туда, куда само посчитает нужным. К сожалению, не помню того, кто давал интервью.

Чёткие задачи и сроки исполнения, только так можно добиться результатов. А если не получится, то так мы и останемся страна-пионер космонавтики. Но времени остаётся всё меньше.

Понравилась статья? Подписывайтесь и читайте уже опубликованные материалы!!!

А также ставьте лайки, поддержите канал!