Найти тему
Дирижабль с чудесами

Маришка болотная ведьма. Серая мгла

Маришка
Маришка

НАЧАЛО ИСТОРИИ

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

- Спросить у богини? – поразилась Маришка.

- Я так и сказал, - ответил перевертыш, словно насмехаясь.

- Но, как же я спрошу, она ведь осталась там, в мире изнанки, - растерялась ведьма.

- А как ты встретилась с ней в прошлый раз, когда она одарила маленькую ведьму своей силой?

- Я не встречалась с ней, то есть встречалась, но гораздо позже. Сила же появилась у меня в детстве сама собой, - призналась Маришка.

- А ты помнишь все о своем детстве?

В его карих, почти желтых глазах играли отголоски древних кострищ, что предки выкладывали, дабы задобрить высшие силы. И ведьме стало немного не по себе наедине с этим созданием.

- Не так уж много. Как все.

Маришка пожала плечами, по которым словно прошел дуновением ветерка сквозняк. Ведьма поежилась.

- Как все, - эхом отозвался Анджей и хмыкнул. - Если ты чего-то не помнишь или не знаешь, ещё не значит, что этого не было, - он пристально смотрел на Маришку, словно ожидая, что она скажет что-то в ответ и, не дождавшись, продолжил: - Как ты встретилась с ней?

- Это был ритуал, - ответила ведьма. Древний алтарь в сердце старого замка, наверное, принесенный туда с какого-то священного места. Я лежала на нем, вокруг горели свечи, были начертаны символы, кто-то читал заклинание… И она пришла.

- Пришла в наш мир?

- Пришла ко мне во сне.

- Интересно, - протянул колдун. – Она говорила с тобой?

- А это имеет значение?

- Значит, ты можешь общаться с богиней, - сказал он утвердительно.

- Это было всего раз, и не я ее призвала, - пояснила ведьма.

Свеча
Свеча

- Никто ведь не мешает нам попробовать повторить это таинство, верно? - вкрадчивым голосом спросил Анджей, уставившись на горящую на столе одинокую свечу, пламя которой отбрасывало неверные тени, что плясали на полу и на стенах избушки.

- Но здесь нет алтаря, и нет символов на полу, да и заклинания ты не знаешь.

- Вместо алтаря используем твой сундук, символы я начерчу свои и заклинание прочту. Надеюсь, у тебя найдутся ещё свечи? – спросил он. Маришка тут же представила себя без сознания, беззащитную, в ночной сорочке на сундуке, с которого свисают ноги, и огромную тень оборотня на стене.

- Дедушка рассказывал мне сказку про говорящего волка, - неожиданно даже для самой себя горячо выпалила Маришка, подбоченясь. – И знаешь что? В тех сказках его и на порог пускать не следовало. А о том, чтобы добровольно лечь на жертвенный алтарь, и речи не шло!

Анджей на это только рассмеялся, да так открыто и заразительно, что Маришка расслабилась. Но не слишком.

- Какая ж ты все-таки ведьма, даром, что такая милая, - сквозь смех проговорил он и, просмеявшись, добавил: – Не стану я тебя есть. Да и алтарь не при чем. Ложись-ка ты спать. Только знай: если однажды маленькая ведьма сумела повстречать богиню, что живет в изнанке, то она может сделать это и ещё раз, ведь теперь она точно знает, что это не то, чего не может быть никогда. По крайней мере, попытаться ей никто не мешает.

Маришка задумалась и решила, что перевертыш может быть и прав. Никто не знает, на чем зиждется этот мир и каковы его законы. И люди, и ведьмаки, и разная нечисть - все живут по наитию, ища крупицы истины в былинах, сказках и старых книгах.

- Может в твоих словах и есть доля истины, - согласилась Маришка, намереваясь продолжить свою мысль, но перевертыш перебил ее.

- Вот и славно.

Анджей поднялся из-за стола, окинув пустую тарелку из-под пирога печальным взглядом, и пошел к двери.

- Постой, - окликнула его Маришка, однако отвернувшись, поскольку заметила, что простыня того и гляди, снова свалится с его бедер, - Куда ты до рассвета?

- Пойду проверю, не скачет ли поблизости начинка для пирога. Да и у тебя уже глаза слипаются.

А Маришка и впрямь почувствовала, как веки сами собой норовят сомкнуться. Затем услышала, как открылась и закрылась за гостем дверь. Ведьма задвинула засов и, зевая, побрела к печке. Паутинку шали небрежно бросила на табуретку и, взобравшись на теплую лежанку, поерзала, устраиваясь поудобнее. Потом слушала, как в горниле огонь лижет поленья, как за окном вьюжит, да так и уснула.

Туман во сне
Туман во сне

Сон ее был беспокойным. Серое марево наползало и отступало, словно не решаясь поглотить маленькую ведьму в большом мире изнанки. Какие-то звуки, стоны, скрипы, всхлипы слышались ей. Но серая пелена мешала разглядеть хоть что-то. И потому Маришка пошла вперед, навстречу неизвестности наощупь, не видя и не чувствуя препятствий, словно по замерзшей глади озера, пока не споткнулась и не полетела вниз. Дыхание ее перехватило, ветер свистел в ушах. От неожиданности и беспомощности ведьмочка барахталась в сером плотном тумане, пока внезапно свет не померк и она не почувствовала, как увязает в черноте, словно муха, попавшая в кисель. Маришка открывала рот в безмолвном крике, но ни звука не сорвалось с ее губ. Время застыло. Чернота поглотила ее. И вот, когда сознание уже уплывало куда-то, откуда нет возврата, вокруг запястья ведьмы сомкнулись чьи-то пальцы. Кто-то или что-то рвануло ее из темноты на яркий свет…

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ