Найти в Дзене
Блокнот математика

Оглавление рубрики "Похождения Сильвера"

Рубрика посвящена научно-популярному изложению неинтуитивных результатов из теории игр и теории вероятностей (хотя не только их) в занимательной форме: в аранжировке романа Стивенсона "Остров сокровищ". Последнее обновление: 27.06.2021.

  • Сложные проценты: задачка на сложные проценты, замечательный предел и число е.
  • Неинтуитивная задачка на проценты, совершенно детская
  • Задача парадокс выборов.
  • Игра с монетой: один прячет, другой угадывает; за кого игра и как правильно играть?
  • Игра с плиткой: Как резать плитку (табака) так, чтобы проивник взял последнюю дольку?
  • Обобщение игры с плиткой: резать можно в трех и более измерениях. Ну, например, в коробке лежат плитки (три измерения) и каждую можно резать еще в двух.
  • Две дуэли: сколько шансов дает право первого выстрела и куда стрелять при дуэли втроем.
  • Рулетка Сильвера: нарушение очевидного принципа "В невыгодную игру надо играть как можно меньше"
  • Орлянка Сильвера: парадокс ожидания серии. Что раньше придет: герб-герб или герб-решетка?
  • Кубики Сильвера: парадокс транзитивности. Хитрые кубики, один сильнее другого, но самый слабый сильнее самого сильного.
  • Как Сильвер выбрался из тюрьмы: переложение примера Аумана про трех барышень — концепция общего знания
  • Атака на Маракайбо: как применить вероятностную технику там, где никакой случайности в помине нет
  • Две задачки на минимум, легко решаемые через симметрию
  • Шпионские делишки: задачка на геометрическую вероятность. Встреть агента у фонтана!
  • Парадокс Брайеса на примере каналов, шлюзов и галеонов. Может ли новый канал ухудшить пропускную способность?
  • Один логический парадокс (неожиданности) и парадокс голосования в новой аранжировке
  • Задача о секретаре: как Сильвер занял должность у Флинта. Классика оптимальной остановки.
  • О сделке Сильвера с Черным Псом. Опять про экспоненциальный рост.
  • Как Сильвер стрелял по бутылкам. Простая игра, укладывающаяся в теорию Шпрага-Гранди. Стоит рядок бутылок, с пропусками; можно сбить одну или две подряд стоящие. Собьешь последнюю — выиграешь.
  • Сильвер в старости, или еще немного об относительности. Иллюстрация принципа эквивалентности в антураже английской глубинки. Вообще, заметка из другой рубрики. Но персонаж тот же))
  • Как Сильвер стрелял по бутылкам, часть 2 . Если нельзя сбивать последнюю бутылку, то теорию Шпрага-Гранди уже не работает, и хорошей формулы нет. Надо рассуждать и писать скрипты для анализа игры.
  • Сильвер, Мозер, выбор, доктор. Продолжение серии об оптимальной остановке. Выбор лучшего в среднем при наличии информации о качестве.
  • Пираты, золото, дележ . Художественная постановка интереснейшей задачи в стиле Стивенсона
  • Как Сильвер добычу делил . Разбор поставленной в предыдущей заметке задачи.
  • Как Сильвер выбрал лучшего стрелка. Продолжение серии об оптимальной остановке. Выбор лучшего по вероятности при наличии информации о качестве.
  • Сильвер против Роббинса. Продолжаем об остановке, обзор всех типов задач, анонс нерешенной задачи Роббинса

Путеводитель по всему каналу