Найти в Дзене

Место силы по-японски: храм Изумо Тайся

Мир застегнулся на все пуговицы. Границы по-прежнему закрыты, а душа и тело путешественника рвутся эти пуговицы сорвать. Что делать? Как распахнуть оковы и вырваться на свободу?

-2

Ответила самой себе: хватит ныть, открой папки с фотографиями и отпусти свои эмоции, связанные с каждым кадром, на свободу! Сними палец с кнопки «Пауза» и продолжай путешествия. Набирайся сил! Или попроси об этом высшие силы.

-3

Пора вернуться в Японию, к японским богам, к месту их силы. Оказывается даже высшим существам, вершащим судьбы мира и природы, требуется подзарядка. И раз в году, в ноябре, они встречаются для этого именно здесь, в маленьком городке Изумо, в префектуре Симанэ.

-4

Мы с вами однажды уже были здесь, когда распахнули деревянные двери одного объекта, прекратившего функционировать, но не прекратившего жить. Старенький вокзал железнодорожной станции Изумо Тайся - https://zen.yandex.ru/media/id/5c7101bdfc48e500b1b39641/po-doroge-k-bogu-jeleznodorojnaia-stanciia-izumo-kak-portal-vremeni-5f4b05ae11a7d1138b6b3ed4

-5

Храм Изумо Тайся расположен на севере префектуры Симанэ в часе езды от административного центра префектуры – города Мацуэ.

Это один из трех наиболее значимых для сторонников синтоизма храмов Японии. Это не только место силы, но и старейший исторический памятник. Упоминание о нем обнаруживается в национальных хрониках и летописях 700-летней давности.

-6

Ежегодно, с 10 по 17 день десятого лунного месяца (обычно этот период выпадает на ноябрь) восемь миллионов синтоистских богов пересекают острова Японии и собираются здесь, в Изумо Тайся на ежегодную встречу. На подзарядку.

Вы удивитесь, но десятый лунный месяц называется в разных префектурах Японии по-разному. В Изумо он звучит как «Камиаризуки» (Kamiarizuki) – «месяц с богами», а во всей остальной Японии – «Канназуки» (Kannazuki) – «месяц без богов». Это примерно так, как если бы во всей России предпоследний месяц года называли «Ноябрь», а во всех официальных календарях Приморского края он назывался бы «Проябрь»

Так что прямо сегодня – в ноябре - все боги Японии там, в Изумо, на подзарядке! Давайте туда заглянем и мы!

-7

Главный бог, с которым связана каждая строчка в историях об Изумо Тайся – бог Окунинуси-но-о-ками. В соответствии с легендами и мифами, ему приписывают создание земель Японии.

Он также стал известен на все времена, как бог, который покровительствует тесным партнерским взаимоотношениям, супружеству и продолжению рода. Именно поэтому сюда, в храм Изумо Тайся, к богу Окунинуси-но-о-ками, стремятся не только молодожены, но и супруги со стажем. Они приезжают сюда всей семьей.

-9

В честь этого бога, а также в силу статуса этого храма, молитвы здесь происходят иначе, чем в других храмах. Здесь молящийся прежде, чем попросить о чем-то богов, должен четыре раза хлопнуть в ладоши (соединить ладони в мольбе четыре раза вместо привычных двух) и четырежды поклониться. Два раза – за себя и еще дважды – за своих существующих или желаемых партнеров (супругов, половинок и т.д.)

-10

Путь к месту силы – дорога к Богу

Главный путь, по которому вы будете приближаться к храму, проходит через ворота – тории. Считается, что тории – вход в мир богов. В Изумо по дороге к покровителю супружества и партнерства, богу Окунинуси-но-о-ками, их четыре.

-11

Начинается путь с огромных, по городским и религиозным меркам, белых ворот. «Гигантские тории возле моста Уго» возведены не так давно. Народная молва приписывает факту их появления счастливую историю избавления от болезни супруги одного из представителей богатой и влиятельной семьи в Японии. Дар городу и подношение богу Окунинуси-но-о-ками.

-12

Стоят эти ворота в самом начале торговой улицы Синмон Дори (Shinmon Dori), заполненной всевозможными кафе, ресторанчиками и сувенирными лавочками.

-13

В конце этой улицы вас снова встретят ворота тории, первые из трех древних, ведущих к храму Изумо Тайся – национальному сокровищу Японии. Эти ворота – Сейдамари - из дерева. Они отмечают собой вход на территорию храма – вход на землю богов.

-14

Продолжаясь к северу, путь ведет вас к подножию холма. Его высота – несколько десятков метров. Здесь вам предстоит неожиданное изменение траектории.. Через несколько метров после прохождения деревянных ворот-тории тропинка разделится на три линии. Посетителям храмового комплекса настоятельно рекомендуют воздержаться от выбора центральной тропинки. Считается, что этот путь зарезервирован… Для прохода богов.

-15

Когда наш экскурсовод вежливо предложила нам сойти с широкой дорожки на боковую тропинку, я, из чисто русского упрямства, спросила:

- Why?

- Это дорога не для смертных. Это дорога для Бога! - вот так, безапелляционно, ответила мне она.

Ок, идем по узенькой боковой тропинке.

-16

Оставив позади сосновую аллею, вы дойдете до третьих ворот. Это бронзовые тории.

-17

Они знаменуют собой вход на площадь перед главным храмом. Пройдя сквозь них, гости Изумо Тайся окажутся перед величественным деревянным зданием, вход в который украшен… огромной веревкой из соломы.

-18

Трудно себе представить, но эта «веревка» сплетена руками человека. Называется «сименава» (shimenawa). В соответствии с древней традицией огромный скрученный в жгут пучок миллионов рисовых стеблей растягивают над входом в главную храмовую постройку. Сименава в Изумо Тайся – самая массивная во всей Японии. Ее длина более 13 метров, а вес – 5 тонн.

-19

https://www.youtube.com/watch?v=Mn94olnWDtQ

Сименава – знак, символизирующий границы. Ее наличие над входом обозначает присутствие бога. Прямо под ней проходит граница, отделяющая мир смертных от мира богов. За этой чертой – покои бога. Огромная сименава характеризует также значимость региона Изумо, где находятся и другие храмовые комплексы богов.

Позади этого здания расположен Главный Зал – Хонден. Это здание 24-метровой высоты, самое высокое синтоистское храмовое здание в Японии.

-20

Если верить легенде о создании храма богом Сусано-о-ками, ему для того, чтобы построить здание храма, вознести его поближе к небу, пришлось использовать в качестве опор деревянные колонны. В настоящее время о диаметре этих опор напоминают вот эти круги на земле. Уму непостижимо, что где-то на свете могут расти деревья такого размера.

-21

Храм как будто усадили когда-то на высоченный деревянный насест. Он и сам – деревянный. Здесь все – из дерева.

-22

Дерево хранит энергию, передавая ее человеку при прикосновении. Оно изрядно потускнело, помрачнело, высохло. Но это – Храм Всех Богов. То здание, которое мы видим перед собой сегодня, построено в 1744 году.

-23

Главное здание храма вместе с несколькими чуть меньшими строениями окружены двойной линией ограждений. Это тоже деревянные постройки божественного назначения. Они отделяют внутренние пространства святилища от проникновения за его пределы обычных посетителей.

-24

Вы не поверите, но вот эти деревянные домики, чем-то похожие на ульи, служат временным жильем для восьми миллионов богов, когда те собираются на свою ежегодную ассамблею в Изумо.

Согласитесь, это под силу только богам – разместиться в шестидесяти домишках восьми миллионам братьев и сестер.

-25

Но это все-таки – место силы.

Если вы когда-нибудь окажетесь здесь, вы сразу это почувствуете. Закройте глаза, вдохните воздух поглубже, постарайтесь услышать шум ветра, гуляющего в сопках вокруг. Японцы не случайно водрузили здесь самый большой по размерам государственный флаг своей страны.

-27

Они верят в могущество своих богов и используют энергию места силы. Японский государственный лайфхак!

-28

Может, и нам попробовать?