Glass Museum "Reykjavik" (2020)
Дуэт состоящий из брюссельских музыкантов Антуана Флипо (синтезаторы) и Мартина Грегуара (барабаны), создаёт замысловатую инструментальную музыку на стыке между чистым традиционным джазом, оркестровыми аранжировками и математикой электронной музыки. На своем втором альбоме "Reykjavik", Грегуар и Флипо построили свою собственную музыкальную вселенную, чтобы создать подлинную музыкальную идентичность. “У нас гораздо более зрелые отношения с музыкой, чем раньше”, - признается Флипо. “Мы больше не пытаемся доказать что - то с помощью техники - мы хотим воплотить звуки в жизнь.”
Ссылка на Spotify
Erland Dahlen "Bones" (2020)
Норвежский музыкант, чаще выступающий в роли ударника, по сути является мульти-инструменталистом, который в одиночку записал весь этот альбома, все партии, каждый звук. На первый взгляд, "Bones" записан на стыке современного джаза и электроники, а по сути является глубоким переосмыслением огромного количества музыкальных жанров ХХ века. Альбом вышел на лейбле Hubro расположенном в Осло, который прославился тем, что издаёт записи наиболее интересных артистов норвежской джазовой и импровизированной музыкальной сцены.
Ссылка на Spotify
Planet Battagon "Trans-Neptunia" (2020)
Это практически импровизационная запись и примечательна она ещё тем, что в её создании задействованы три ударника-перкуссиониста при поддержке нескольких драм-машин. В основе этой музыки, что очевидно, лежит ритм, сотни ритмов, плюс труба, саксофон, кларнет и огромное количество электроники. Музыканты вдохновлялись альбомом Майлза Дэвиса "On The Corner" и подобными экспериментами классиков джаза. Возглавляемая мастером ритма Натаном Карраном, группа в течение нескольких дней записывала свои исследования внешних сфер джаза, смешивая психоделические текстуры, четкие барабанные узоры и космические сэмплы.