В связи с несовершенством Критских карт мы не нашли очередного монастыря и в компенсацию за эту неудачу решили пообедать. И в первой же встреченной нами деревеньке мы остановились у харчевни. Не знаю, как было бы правильнее назвать данное заведение. Харчевня, кафе, ресторан. Я думаю, что это ближайший родственник шашлычных на наших Югах. Только наши шашлычные растения однолетние, появляются с первыми теплыми деньками и тают от первых холодных дождей. А здесь хоть и что-то родственное, но явно многолетнее. К закрытой кухне пристроено две стены. Над ними крыша. Десяток столиков. За одним из столиков два местных маргинала в заляпанных краской штанах и футболках степенно попивали пиво.
Навстречу мне вышел хозяин. Молодой мужчина до 30. Крепкий, чернявый, улыбчивый.
- Добрый день.
- Добрый день.
- У вас есть еда?
- Конечно.
- А меню?
- Конечно, нет.
- Тогда дайте мне еды на троих.
- Договорились.
И он начал что-то быстро говорить в окошко на кухню по-гречески. Что он говорил, я не знаю, но впечатление, что он диктует наш заказ, перечисляя блюда, которые мы заказали, было полное. Я прошел к столику. Правда хозяин тут же подошел к нам и поинтересовался, что мы предпочитаем рыбу или мясо. Видимо жена, работающая на кухне, пристыдила его мол, негоже у дорогих гостей совсем ничего не спросить. Мы выбрали мясо. Хозяин сказал, что это правильный выбор, так как они только что зарезали годовалого ягненка. И мясо будет исключительное. Причем он два раза подчеркнул, что годовалого, а не двухгодовалого. Затем он поинтересовался, хватит ли нам на троих килограмма мяса и, получив утвердительный ответ, удалился.
Первыми на столе появились вино и хлеб. Вино разливное, красное в кувшине. А вот хлеб был двух типов. Один зерновой и еще горячий, как будто его только что испекли. А вот второй белый. Плоскими булочками размером с ладонь и подсушенный. Ещё не сухарь, но и далеко не мягкий. Я далек от мысли, что нас пытались накормить черствым хлебом. Видимо, так принято.
Затем хозяин принес греческий салат. Огурцы, помидоры, репчатый лук нарезанные большими кусками и щедро залитые оливковым маслом. А сверху пластом в два пальца толщиной ломоть белоснежного сыра Фета. Удивило греческое понимание «на троих». Салата был такой тазик, что если бы мы его доели, то обед можно было бы и заканчивать.
Следующей на столе появилась тарелка с десятком бараньих котлет. Горячих, только что со сковороды, с множеством каких-то специй и трав, подмешанных прямо в фарш. И отдельная тарелочка со свекольным салатом. Ставя это на стол, хозяин сказал, что это подарок от заведения, и платить нам за это не нужно. Угощать гостей чем-нибудь от заведения, если гости заказали полный обед, нормально в Европе. Приносят какое-нибудь канапе. Или ломтик того или иного деликатеса. Но вот десять котлет и плошку салата, такое в моей практике впервые. И главное, что мы только что за столом прочли в путеводителе, что отказаться от угощения означает кровно обидеть хозяев. Пришлось есть.
Затем был поднос с жареной ягнятиной. Мягкой и сочной. Горячей и такой вкусной, что, несмотря на всепоглощающее чувство сытости, рука автоматически тянулась за следующим куском. Была паста из перетертых оливок смешанных с оливковым маслом. Было чуть-чуть, мы просили чуть-чуть, жареной картошки. Так что нам и принесли её ну не больше полкило. И был чудесный свежевыжатый апельсиновый сок. Ну а то, что сок приносили в стаканах по объему скорее пивных нас уже и не удивляло.
Допив вино и недоев всё, кроме подаренных нам котлет, мы попросил счет. Прежде чем читать дальше, я предлагаю всем представить, сколько бы вы готовы были отдать за описанный мною обед? Тазик греческого салата, салат свекольный, десяток котлет, килограмм жареной молодой ягнятины, паста из оливок, жареная картошка, два сорта хлеба, кувшин красного вина и три бокала свежевыжатого апельсинового сока. ??? 28 евро. Даже по сегодняшнему курсу порядка двух с половиной тысяч рублей. На троих за всё.
Ехать дальше было тяжело.