Найти тему

Топ 8 ошибок новичков на etsy (продажи handmade за границу)

По плану должна была выйти другая статья по работе на etsy. Но, судя по новым магазинам, которые открываются по моей реферальной ссылке, срочно нужна именно такая статья. Надеюсь, ее увидят все, кто решил начать работу с зарубежной площадкой etsy.

Итак, поехали.

1. Торопливость

Это самая распространенная ошибка. Я понимаю, азарт покорения новых вершин, перспектива заработка в долларах - все это очень ободряет и мотивирует. Но это, отнюдь, не повод делать все кое-как, но при этом быстро. За скорость вам не платят))

Я имею ввиду, что магазины открываются и заполняются товарами без толком заполненного профиля. Не торопитесь, заполните профиль владельца магазина, заполните все поля магазина, добавьте баннеры, фото, максимально заполните все. Быстро такое не делается, особенно без знаний английского языка. Но это ваша визитная карточка. Да и алгоритм etsy лояльнее относится к магазинам с заполненным профилем. Вот здесь я уже публиковала инструкцию по открытию магазина, посмотрите еще раз, если не видели.

2. Ужасные фото

Думаю, что вторая наиболее часто встречающаяся ошибка, напрямую связана с первой. Так делать нельзя. Ставьте себя на место покупателя, стали бы вы покупать свой товар с теми фото, что опубликованы? Большинство магазинов, открытых по моей ссылке - это провальные фото - на непонятном фоне, с непонятного ракурса, без фокуса. Да еще и всего 1-2 фотография. Это провал. Etsy не будет показывать такие магазины ни в поиске, ни в рекомендованных товарах.

Кстати, по поводу показа в рекомендованных товарах: etsy показывает покупателю товары других магазинов из той же категории, основываясь на похожести. Успешные магазины на etsy - это всегда отличные фото. Если вы хотите попасть в рекомендованные на страницы товаров таких, наиболее просматриваемых магазинов, копируйте их стиль подачи фото.
Так делать не надо
Так делать не надо

Отличные фото - это одна из составляющих успеха. Этому критерию нужно уделять максимум внимания. Фотографировать все при дневном освещении, подтягивать цвета в фотошопе, кадрировать и т.д. И фото должно быть много, в идеале - максимальное количество - 10 фото. Но хотя бы 7-8 нужно подгружать, если до 10-ти никак не дотягивается. Фотографируйте свой товар со всех ракурсов, во всех деталях, можно даже в процессе работы - покупатели любят витальность.

Пример отличных фото
Пример отличных фото

Несколько советов по фото:

  • предметы одежды и аксессуары лучше фотографировать на людях. Покупатель должен видеть, как это все сидит, ассоциировать с собой;
  • предметы декора лучше фотографировать в интерьере (в дополнение к предметным фото);
  • картины, рисунки и принты хорошо бы вставлять в фотошопе в рамки и в интерьер в качестве дополнительных фото;
  • детские вещи - одежду, игрушки и т.д. - тоже хорошо бы фотографировать на малыше или хотя бы кукле.

В-общем, суть ясна, я думаю.

3. Неправильные названия

Я уже писала о том, как составлять названия товара, прочесть можно вот в этой статье-инструкции. К сожалению, большинство либо еще не читали эту статью, либо пренебрегают советами. А, меж тем, название без правильной оптимизации - это провал.

Чаще всего встречаются такие ошибки:

  • название из двух трех слово, просто одна фраза;
  • использование в названии высококонкуретных тегов, названий категорий, типа Christmas gift или Crochet Toy без дополнительных ключей;
  • Использование в названий фраз описательного характера безо всякой привязки к ключевым тегам.

В названии вам дается 120 символов, не обязательно использовать все. Можно 80-100 символов. Но никак не фразу из двух-трех слов, она не приведет к вам покупателей и даже просто посетителей.

Я видела и магазины, где все товары с одинаковыми названиями вида: Doll или Crochet toy. Это провал. Во-первых, воспринимайте название, как возможность найти наиболее успешные теги, а значит, даже в одинаковых товарах немного меняйте состав названия, используйте разные ключи и следите за статистикой (в админке есть для этого все возможности, я напишу отдельный пост о статистике). Во-вторых, используя высококонкурентные слова без дополнений, просто как название, вы обрекаете себя болтаться на последней странице поиска, куда никто и никогда не заглядывает. Обо всем этом я писала в статье по ссылке выше, очень советую пройти и почитать, как же составлять названия, которые приведут к вам посетителей.

 Так делать нельзя. Пример неправильных названий. В магазине с 2018 года ни одной продажи. Подозреваю, что даже и просмотров нет
Так делать нельзя. Пример неправильных названий. В магазине с 2018 года ни одной продажи. Подозреваю, что даже и просмотров нет

А вот пример отличных названий в магазине аналогичной тематики. Как показатель - в магазине с 2014 года 2065 продаж.

Пример правильных названий
Пример правильных названий

4. Отсутствие описания

Серьезно, ребята? При ужасных фото вы еще и не пишете описание! На что вы рассчитываете? Что вам напишут и все спросят? Еще раз - просто поставьте себя на место покупателя и все ошибки станут ясными как день.

Во-первых, описание нужно для покупателя. Во-вторых, алгоритм etsy не любит "пустые" карточки товаров.

Что писать в описании: что это такое, из чего сделано, какие материалы использовались, какой размер, для чего нужно. Если есть какие-то отдельные преимущества, непременно стоит указать их (например, создано в квартире без животных, или концы подрамника окрашены в цвет картины, или вы использовали органические материалы и т.д.).

Тот же пример - совершенно провальная карточка товара. Провальное название, всего одно фото и никакого описания, ни словечка!
Тот же пример - совершенно провальная карточка товара. Провальное название, всего одно фото и никакого описания, ни словечка!

5. Неправильные теги

По тегам я готовлю отдельную статью. Сейчас скажу только, что к тегам в общем и целом те же критерии, что и к названию. Лучше не использовать высококонкурентные теги, не занимать место. Кроме того, нет смысла использовать теги категорий. То есть, когда вы заполняете карточку товара, вы выбираете категории, подкатегории и т.д. - все они будут считаться за теги, поэтому повторять их не стоит.

Выбирайте ключи, ориентируясь на успешных конкурентов. А также пользуясь такими программами как marmalead, erank (c makerspro.io - бесплатным сервисом, о котором я писала, какие-то проблемы. Надо выяснять, что случилось, сервис не открывается).

Теги конкурентов можно найти в самом низу страницы карточки товара конкурента.

Прокрутите страницу вниз и увидите теги - это то, что в кружочках. Вам нужны надписи под кружочками
Прокрутите страницу вниз и увидите теги - это то, что в кружочках. Вам нужны надписи под кружочками

6. Заполнение магазина в один день

Еще одна очень распространенная ошибка - быстренько открыть магазин и в первый же день забить его товарами. Это не фатально, но неправильно.

Алгоритм etsy любит регулярность, любит, когда мастер постоянно работает над магазином. Поэтому лучше выкладывать товары по одному, а не сразу - но регулярно.

Посчитайте, сколько у вас готовых товаров. Сколько товаров вы можете разместить под заказ. Разбейте это количество на какой-то период. Скажем, на месяц. Посмотрите, с какой периодичностью вы можете выкладывать новые товары РЕГУЛЯРНО. Идеально - каждый день. Но такое возможно редко. Так что, растягивайте свои товары на месяц-два, в зависимости от их количества. Сначала публикуйте готовые работы, потом под заказ.

7. Ведение магазина со смартфона

К огромному сожалению, мобильная версия etsy, равно как и приложение, ограничено в функционале. На мой взгляд, технически сложно вести магазин, не имея ноутбука или стационарного компьютера. Многие функции и возможности вам попросту будут недоступны.

Я не говорю, что такой магазин обречен на провал. Но и не советую вообще начинать, если у вас только смартфон.

8. Низкие цены

Я обратила внимание, что в некоторых магазинах на товары установлены ну очень низкие цены, да еще и с бесплатной доставкой. Демпинг бессмысленен, нет никакого резона работать себе в убыток.

Не забывайте, что совокупно комиссии etsy и paypal заберут у вас примерно 13-14% от стоимости товара. Не забывайте про стоимость доставки (тарифы и возможности сэкономить я описывала вот в этой статье). Разумеется, закладывайте и расходы на материалы. Считайте свое время работы. И еще советую накидывать сверх конечной цены 10%-20%, чтобы периодически устраивать распродажи (я напишу в отдельной статье, как это сделать и для чего это нужно).

Кажется, ничего не забыла, написала обо всем, на что упал мой взгляд)). Очень надеюсь, что уже открытые магазины исправят ошибки и вновь открытые их не совершат. Потому что пишу я эти статьи для вашего успеха, мне правда хочется, чтобы у вас все получилось. Я искренне радуюсь, когда у людей получается исполнить задуманное. А если я к этому приложила руку, так это вообще огонь!))

Не забывайте ставить лайк, я потратила на эту статью половину своего рабочего дня))) Так что, отклик будет приятен))

Другие статьи про работе с etsy вы можете найти в оглавлении, вот по этой ссылке.

Хобби
3,2 млн интересуются