Значимое событие: Выставка военной техники в Москве в честь главного Парада 7 ноября 1941 года.
В Москве так бывает - любая прогулка в центре может обернуться посещением культурного достояния. Вот и я попал на выставку техники и оружия в честь Военного Парада.
Короткая историческая справка
7 ноября 1941 года именно в Москве на Красной Площади прошел грандиозный Военный Парад, где #СССР в лице Красной Армии показал всему миру, что у нашего отечества есть и возможности, и люди и главное - желание и доблесть отстаивать Страну и честь каждого гражданина в Великой Отечественной Войне.
Музей военной техники на Красной площади
Представлено множество автомобилей, мотоциклов, самолетов, самоходок, танков. Есть даже самолёт и вагон поезда. Предлагаю посмотреть ночные снимки и ознакомиться с описанием и назначением каждой единицы. Как минимум - это историческая справка, которую нужно знать.
Автобус ЗИС-8 (АМО-5, Трёхтонка)
годы производства: 1933 - 1958
Настоящая рабочая лошадка тыла. На таких автобусах перемещались между городами и доставляли самое главное - людей. Один из немногих автобусов тех времен, выпуск которых продолжался до, во время и после войны. Размеры очень внушающие, видно, что сделан с запасом прочности.
БМ-13 "Катюша"
годы производства: 1941–1980
Катюшу знает даже подрастающее поколение. Легендарный гвардейский миномёт, настоящий символ могущества артиллерии Красной Армии. Это универсальный автомобиль, который передвигался в самых горячих точках на фронте и представлял реальную угрозу для врага. #катюша на Красной площади.
ЗИС-5 "Трёхтонка"
годы производства: 1933-1968
Если коротко, то это - один из основных автомобилей на Фронте. Красная армия передвигалась на таких трёхтонках. по угловатым формам видно, что все делалось максимально упрощенно и быстро. Главная задача - не подвести в трудную минуту.
ГАЗ-АА (полуторка)
годы производства: 1932-1948
Этот автомобиль не нуждается в представлении! Кстати говоря, фронтовая версия #газ сильно отличалась от гражданской - одна фара вместо двух, отсутствие передних тормозов и фанерных дверей. Все было сделано максимально упрощено и Полуторка должна была выполнять одну единственную функцию - транспортную.
М-72
годы производства: 1941-1960
Именно этот мотоцикл стал фаворитом в мотоциклетных войсках. Служили для помощи в разведке (легко спрятать, укрыть, замаскировать) и ведении контратак. Благородя небольшим габаритам и высокой скорости осуществляли поддержку пехоты.
Был еще один экспонат, но его уже собирались убирать. Что за зверь, кто определит?
ГАЗ М1
годы производства: 1936-1942
Этот автомобиль был передовым для своих лет. Помимо современной конструкции (за основу взят Ford-B), имел мощный двигатель V8. Прошел весь фронт вдоль и поперёк. Использовались порядка 10 000 экземпляров этого автомобиля.
Помощники на фронте тоже были. Например, перевозка продуктов и в частности Хлеба.
Вся выставка провеяна духом патриотизма тех лет. Не удивительно, что устраивая показательные военные парады в самый тяжелый 1941 год, удалось неимоверно сплотить народ, объединить под одной целью и отстоять отечество.
Подведем итоги
Не хотелось бы вдаваться в лирику и в очередной раз повторять избитые фразы про значимость победы. Главное, помнить и не забывать подвиги предков и ни в коем случае не допустить того, чтобы спустя годы и века это было зря.
Жду ваших комментариев внизу.