В общем-то, мы уже привыкли все к тому, что японские автомобили пользуются у нас в России определенным уважением и почетом. В принципе, есть на то причины – это и надежность, и богатые комплектации, и стиль. Но почему-то в СМИ часто обходится тема автомобиля для своей девушки либо для жены. Конечно, сейчас практикуются машины, которые одинаково хорошо подходят как мужчинам, так и женщинам. Однако в этот раз я хочу акцентировать ваше внимание именно на машине для слабой половины человечества, хотя нет ничего такого, если на ней будет ездить и мужик. В общем, поехали.
Японский компакт этот предлагается до полумиллиона рублей. Он будет 2009-2011 годов производства. В принципе, обладает данная машинка запоминающимся и даже приятным дизайном, но в нем слишком много изящности, поэтому в этой машине женщина и смотрится более уместно.
Оснащение у данной модели может быть богатым. В него входит кондиционер либо климат-контроль, полноценный бортовой компьютер, обогревы кресел с несколькими уровнями, штатная аудиосистема, мультифункциональный руль, система динамической стабилизации курса и так далее.
Под капотом у модели установлен атмосферный двигатель с рабочим объемом 1.6 литра, который развивает мощность в 105 лошадиных сил. Двигатель может сочетаться с пятиступенчатой механической коробкой передач либо с четырехдиапазонным «автоматом». Подвеска обеих осей – полностью независимая, многорычажная.
Ну а, теперь пришло время представить и сам автомобиль. Знакомьтесь, это Мазда 3 второго поколения. Многие знают первую генерацию данного компакта и хвалят его за отличную управляемость, стильный дизайн, но ругают за слабый ездовой комфорт и за прогрессирующую коррозию кузовного металла.
А чем же хороша вторая «матрешка»? Ниже это выясним.
Обзор
Кузов
Mazda 3 второго поколения смотрится симпатично и даже красиво. Оптика освещения в виде лепестков, изящные изгибы кузова и достаточно привлекательная корма, особенно, у хэтчбека, привлекают много внимания. Но при этом в дизайне нет той дерзости, строгости и задора, которые были присущи машине первой генерации. Некоторым поклонникам предшественницы это не нравится, но остальные воспринимают данный автомобиль вполне позитивно и без отторжения.
Мне очень нравится то, что лакокрасочное покрытие у Мазды 3 с возрастом выгорает не слишком сильно. Хотя его тонкий слой провоцирует появление множества сколов и царапинок на кузове. Однако проблему обширной коррозии японцам удалось победить. Конечно, машинка может подгнивать в районе нижних кромок боковых дверей. Также, могут постепенно подгнивать пороги, подкапотное пространство. Но в целом, больших проблем с коррозией не наблюдается.
Головная оптика затирается и мутнеет со временем. Не могу сказать, что происходит быстро, однако полировать ее периодически придется.
Внутреннее убранство
В салоне достаточно интересно находиться. Мне нравится, что над центральной консолью под козырьком расположились два монитора бортового компьютера. На первый выводится информация о расходе, данных о поездке. Второй дисплей проецирует информацию с аудиосистемы, климат-системы.
Панель приборов закована в колодцы. Аналоговые указатели имеют приятный и крупный шрифт, который легко воспринимается глазом, что обеспечивает мгновенное восприятие поступающей информации. Дисплей трип-компьютера может показаться маловатым, но в принципе, у него достойная информативность.
Передние кресла имеют неплохую боковую поддержку и приятный профиль. Однако их короткие сидушки явно намекают, что тут не место людям, чей рост превышает 180 сантиметров. Сзади крупным людям тоже будет не слишком уютно – места для коленей мало уже при 180 сантиметров роста, причем расположиться на диване смогут только два человека.
К материалам отделки у меня только одна претензия. Заключается она в оплетке рулевого колеса. На ее поверхности появляются пупырышки и вспучивания. Тканевая обивка же, затирается медленно и не критично.
Технические качества
Мазда 3 весит 1.2 тонны. Учитывая этот факт, можете не сомневаться, что автомобиль обладает неплохой разгонной динамикой при 106-сильном моторе. Конечно, с «автоматом» приходится серьезно побеспокоиться при обгонах машин на трассе. Однако, если авто оснащен механической коробкой, то проблем не бывает с разгоном – ни в городе, ни за его пределами.
Надежность силового агрегата, также, не вызывает больших нареканий. Без капитального ремонта он проходит до 350 000 километров. При этом, слабыми местами данного движка являются подушки-подвески, генератора, помпа, а также слабые резиновые уплотнители.
Механическая трансмиссия – прочная и надежная. Сцепление здесь служит от 150 до 200 тысяч километров – в зависимости от стиля вождения. Что касается АКПП, то у нее слабовата электрическая проводка – со временем подгнивает и разрушается, что вызывает проблемы с функционированием режимов на селекторе.
Шасси у Мазды 3 второго поколения то же самое, что и у первой генерации. Однако инженеры во второй генерации сместили акцент в сторону комфорта, в результате чего мелкие неровности автомобиль стал проезжать без сильной тряски. При всем при этом, крены у кузова не критичные, поворачиваемость имеет нейтральный характер, а высокая устойчивость никуда не делась. Словом, достаточно сбалансированный автомобиль получился по ходовым качествам.
Если говорить о ресурсе ходовой части, то он неплохой. На что можно посетовать? Я бы отметил ступичные подшипники, передние опорные подшипники и шаровые опоры, которые не служат дольше 60 000 километров. А вот, рычаги подвески, сайлентблоки и амортизаторы служат до 170 000 километров. Поэтому я считаю, что подвеска у Мазды 3 вполне живучая.
Итоги
Mazda 3 II поколения за 470 000 рублей – это неплохое предложение. Автомобиль подойдет любителям экономить на расходниках, запчастях и на расходе топлива, транспортном налоге. Вообще же, лучше брать такую машину с АКПП – динамика пострадает незначительно, но зато коробка все также, надежна. Советую присмотреться к Мазде 3, если вы ищите машину для жены.