В этом рассказе, наверняка, каждый найдет себе какую-либо новую информацию. В процессе ознакомления можно будет сравнить что было сделано из задуманного, а чему не суждено было сбыться.
Давайте переместимся в разрушенный войной город, в 1946 год.
12 октября в зале Дома единства собралось много тружеников города для того, чтобы выслушать доклад о генеральном плане реконструкции. В центре зала расположили большое панно с перспективным планом развития Даугавпилса и расширения его территории.
«Даугавпилс, - начал докладчик, - будет третьим по масштабу после Риги и Лиепаи. У него большие перспективы роста. Как город более позднего происхождения, Даугавпилс имеет прямую сетку улиц и небольшие кварталы. Кроме того, как отрицательное явление, приходится отметить отсутствие в городе основного костяка — широких магистралей, транспортных артерий. Не имеет город и больших зеленых насаждений.
Создавая проект реконструкции Даугавпилса, мы не могли мириться с этими недостатками. В первую очередь это относится к улице Рижской. Ее предполагается расширить до 30 метров. Это будет парадная магистраль, ведущая от вокзала к Даугаве.
В конце магистрали намечено воздвигнуть монумент освободителям города от немецко-фашистских захватчиков.
Второй парадной магистралью явится улица 5-го августа, третьей — улица Виестура, которая начнется от будущего речного вокзала в Гайке, пройдет мимо будущего железнодорожного парка к Рижской улице. В широкие магистрали также будут превращены улицы Имантас и Красноармейская.
На Новом строении центральными улицами станут Митавская и Вентспилс. Не забывается также и Старый форштадт. Здесь, например, предполагается устроить парк культуры и отдыха. Грива, после утверждения центрального плана отойдет к Даугавпилсу вместе со своими районами Юдовка и Калкуны. Сохранятся за городом дачные поселки Стропы и Погулянка, которые будут превращены в благоустроенные здравницы для трудящихся Даугавпилса.ыло - стало.
Большое место в плане реконструкции уделяется площадям, как культурным центрам города. Центральная площадь будет построена в районе Народного дома. Старые двухэтажные здания, помещающиеся напротив, проектируются к сносу. На их месте будут построены архитектурно-оформленные здания, как, например, центральная библиотека, музей, которые будут выходить на центральную площадь. Такие же площади намечаются и на Новом строении, Гриве и Старом форштадте.
Городская дамба является местом культурного отдыха, поэтому автомобильное движение по дамбе планируется прекратить. В проекте намечена новая магистраль, которая пойдет вокруг города.
В проекте предусмотрены большие работы по озеленению Даугавпилса. Озеленены будут магистрали, районы индивидуального строительства на Новом строении, Гайке и Старом форштадте. Кроме того, здесь будут произведены насаждения в районных парках и скверах. Планируется создать центральный парк культуры и отдыха в районе за Дубровинским садом, где до сих пор было болото. Большое скопление воды на этой территории предполагается собрать в искусственный водоем, в виде речки, которая будет опоясывать парк.
Проектируется перенос рынка из центра города в район нынешнего железнодорожного переезда.
Также проектируется создание целого ряда крупных промышленных предприятий, как, например, нового мощного мясокомбината в районе молокозавода, пивоваренного завода и др.
Намечается широкая сеть электрификации и централизованного водоснабжения. В районе Гривы имеется речка с большим падением воды и здесь запроектировано строительство мощной гидроэлектростанции».