Найти тему

Перевал Камчик. Рассказываю, как меня спас сотрудник МЧС Узбекистана

Переночевав в одном из придорожных кафе, направился в сторону Ташкента. Доехал до реки Сырдарья. Хотел сфотографировать, но там на мосту вооруженная охрана с обеих сторон пристально бдит. Табличка висит, что снимать запрещено. У них все мосты под охраной. После реки начался медленный подъем вверх. Вдоль дороги очень много сушится арахиса.

Так сушится арахис
Так сушится арахис

В любом свободном месте, везде, где есть возможность. Потом появились продавцы сухофруктов. Персики или абрикосы сушеные, я так и не понял. Главное попробовал из каждого мешочка. Торговец сказал, что килограмм от 20 тыс.сум стоит. Но я сухофрукты не особо уважаю, но тут понравились. Как конфетки сладкие.

Сладкие сухофрукты.
Сладкие сухофрукты.

Дорога все идет вверх. Уже ничего не стало напоминать о чудной долине. Опять пошли камни и почти нет растительности. Но мне это больше нравится. Перед горами заехал в кафеси, съел лагман. А потом поперся в горы с твердым намерением ночевать где-нибудь в горах. О чем чуть было не пожалел.

Автомобильная трасса А373 Ташкент-Ош
Автомобильная трасса А373 Ташкент-Ош

В горах дорога пошла бетонная, по три полосы в каждую сторону. Дорога отличная. Добрался до первой кафешки (внизу забыл водой запастись). Спросил про воду. Там ее полно. Бежит не переставая из горного источника. Дорога идет вверх, но подниматься не трудно, а, наоборот, с каким-то удовольствием едешь. Очень много водителей сигналит и показывает большой палец вверх. В долине такого не было. Поднимаюсь, а впереди фура сигналит и водитель чуть весь из кабины не высунулся. Остановился, а это мой друг, который два дня назад меня на плов звал. Остановился, поздоровались. Он купил яблок и мне их отдал. Отказываться было бесполезно.

А373 Ташкент-Ош.
А373 Ташкент-Ош.

Начинало очень быстро темнеть. Я доехал до одного очень большого и солидного кафе. Попросился с палаткой на ночлег, так как в горах вообще нет места. Но на меня как-то свысока посмотрели и сказали, чтобы ехал дальше. Делать нечего, поехал дальше. Темнеет очень быстро и становится очень холодно. Уже отчаявшись найти место для палатки, решил что остановлюсь в первом попавшемся месте. Ехать дальше уже становилось опасно, так как уже совсем стемнело. Только подумал об этом, с правой стороны увидел синий вагончик, на котором написано 12 пост МЧС.

Пост МЧС №12
Пост МЧС №12

Решил подъехать к нему, там была небольшая площадка. В вагончике горел свет. Я постучался и попросил разрешения поставить рядом палатку. Эльёр, так зовут сотрудника МЧС, согласился без всяких разговоров. Только зачем ставить палатку, когда можно в вагончике переночевать.

Внутри тепло и уютно.
Внутри тепло и уютно.

Здесь светло и тепло. В вагончике было две двухъярусные кровати. Чему я был очень рад. Сидели и пили кофе. Через некоторое время раздался телефонный звонок и Эльёр умчался на аварию. Я остался за главного. По всему перевалу создано несколько таких круглосуточных постов, в которых можно получить помощь. В них дежурят спасатели, готовые в любое время года придти на помощь. Ночью в горах стало очень холодно. Но я спал под толстым одеялом. Да и в вагончике есть свое отопление. Было даже жарко. Утром, после завтрака, пошли фотографироваться. Командир отдал приказ Эльёру, чтобы тот сфотографировал меня и взял мои данные. Это необходимо было для статьи в газете МЧС.

Фото для газеты.
Фото для газеты.

В ней должны были написать, как спасли бедного туриста в горах и не дали замерзнуть ночью. Выполнив приказ, я собрался и поехал покорять перевал Камчик.