Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешения запрещено.
Итак, ваш старый аккумулятор перестал выполнять свои функции, и вы решили купить новый. Выбрали какой аккумулятор вам подходит, где его купить, куда сдать старый.
В моем случае, я нашел акцию от одного магазина, где за первый акб, дают скидку в 1000 рублей, за каждый последующий 500.
С учетом скидок и сдачи старых акб можно было взять ТАЗ TYUMEN BATTERY STANDART 6CT-60L 550A (En) за 2000 т.р.
Так как, хозяин машины довольно часто допускает глубокие разряды, в следствии не частого использования машины, выбор пал на #TyUMEN battery standart . Считается, что она это может прощать.
Загрузив в машину два старых и 100% мертвых аккумуляторов, отправляемся в магазин.
Там проверив новый( дата выпуска, наличие дефектов корпуса и т.д.).
Tyumen Battery
ОАО "Тюменский аккумуляторный завод", Россия
Место нанесения маркировки – продольная сторона крышки.
Пример: 12 11 09 5, где 12 – месяц (декабрь), 11 – последние цифры года (2011), 09 – день, 5 – номер бригады.
Оформляем все документы, и сдаем старые батарейки в зачет новой.
Делаем замер тестером. К сожалению я не успел перед магазинной вилкой, по этому НРЦ чуть ниже чем могло быть.
Проверим это когда будем дома спокойно снимать остальные характеристики. Качество картинки из дома оказалось лучше, по этой причине дальше будут использоваться они как иллюстрация того что я делал в магазине.
Необходимо слегка подзарядить. Или не слегка? Дальше замер вилкой. Вилка была на 100А, просадка до 11В. Не фотографировал.
Так как дальнейшая эксплуатация и проверки будут моей вилкой на 100А, то и сделаем замер ей, чтобы было с чем сравнивать, и не менять диагностическое оборудование.
Откручиваем пробки, и начинаем производить замер уровня и плотности:
По поводу уровня:
По поводу цвета пластин и перемычек. Перемычку не видно. Пластины на фото:
Затем проверяем плотность в каждой банке ареометром:
Теперь перепроверка рефрактометром:
Нас всё устраивает? Забираем домой.
По поводу документов, гарантийник выдали от магазина, а не завода изготовителя. Фотографии документов на аккумулятор которые получил на руки.
Там для начала делаем полный заряд по методу Виктора Vector-.
По поводу получившихся графиков:
9.1.2 Батарея должна разряжаться током постоянной величины Iном (3А в нашем случае) ±2% до падения напряжения на полюсных выводах до (10,50±0,05) В. Длительность , ч, разряда должна быть записана. Начало разряда должно быть не ранее 1 ч и не позже 5 ч после завершения заряда в соответствии с 8.2.
Температура электролита, измеренная, если это возможно, в одном из центральных аккумуляторов перед началом разряда, должна быть (25±2) °С.
Для того чтобы узнать реальную ёмкость, и иметь график разряда для последующего обслуживания, чтобы не разряжать ниже 12В (считается, что этот порог напряжения соответствует 50-60% от полной ёмкости).
После разряда делаем полный заряд тем же методом, так как аккумулятор новый и восстанавливать в нем нечего. ;)
Надо было ставить снижение тока при 16.2В. Учту на будущее.
Падение напряжения до НРЦ
Повторяем замеры которые делали в магазине:
1) Тестер
2) Замер ячеек/банок акб:
2.1) Состояние пластин.
2.2) Уровень.
2.3) Ареометр (плотность)
2.4) рефрактометр (плотность)
3) Нагрузочная вилка.
Полные данные по ёмкости:
1) Разряд по ГОСТ'у до 12В - 38,86 Ач (67% от полной ёмкости)
2) Разряд по ГОСТ'у до 10.5В - 57,93 Ач. (Время разряда = 19:18:38)
3) Заряд (Залито) - 77,52 Ач. (Время заряда =20:36:46:)
После всех манипуляций, уровень был выровнен по банкам, до 1.8 см, путем добавления дистиллированной воды. Не зрая говорят, что данные аккумуляторы любят воду. Судя по тому как он потерял вес, и разбалансу уровня, максимум этот аккумулятор гибридный. А не Ca\Ca как утверждает большая этикетка. Хотя маркировка расхода воды как раз говорит что это гибрид. ;)
Кстати, вот здесь есть инструкция завода изготовителя, по обслуживанию и заряду данных акб.
Данный акб будет служить на Фольксваген Джетта 2010 г.в. для неё это будет 4ый аккумулятор (родной, второй, третий).
Получаем: средний срок службы получаем 2.5 года. И покупать дорогие именитые бренды - не выгодно. И тут вопрос не в машине, а в том как она эксплуатируется.
Утечка тока под сигналкой.
Вывод:
Если, вы покупаете свежий аккумулятор, который правильно хранился, и у вас нет времени, а показатели такие же как и у меня в статье - то заряжать сразу после покупки НЕ НАДО.
Он и так прослужит вам около трех лет при своевременном регламентном обслуживании, и добавления вовремя воды.
Однако, если вы хотите использовать ваш новый аккумулятор как можно дольше, и быть в нем уверенным, что он отработает больше гарантийного срока раза в два, то после покупки его НЕОБХОДИМО заряжать, таким образом произведя доформовку пластин, выведение плотности до максимального значения, и регулировки ее под ваш регион.
Так же необходимо производить обслуживание аккумулятора не реже двух раз в год, появляться в сервисном центре, для сохранения гарантии. (Хотя в моём гарантийном талоне об этом ни слова.)
Выводы сделаны на основе одного из самых распространенных среди покупок аккумуляторов. Который берут, не только на отечественный автопром, но и на иномарки. TYUMEN BATTERY STANDART 12V 60Ah 550A(En) 6CT-60L Ca/Ca
Вот ее данные для ведения статистики:
Для тех кто любит смотреть, а не читать - бонус!
А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Официальный чат. И канал в Мессенджере. Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. ;)