Окна в доме похожи на глаза человека. Когда ДОМ воспринимается, как родственник, подошедший поближе, чтобы встретить тебя. Встретить тебя, уставшего, с дороги, вернувшегося домой после короткой ли, долгой ли разлуки.
Домик окнами в сад, там, где ждёт меня мама,
Где качала мою по ночам колыбель,
Домик окнами в сад заметает упрямо
Золотой листопад, голубая метель.*
( Анатолий Поперечный)
Живопись предполагает ЛИЧНОЕ К НЕЙ ОТНОШЕНИЕ. Художник всегда переживает сюжеты своих картин и сочувствует их персонажам. В картинах Дербишера персонажи - дома и их интерьеры, в которых почти всегда есть ОКНА. И пусть это английские дома, С ОСОБЕННОСТЯМИ АНГЛИЙСКИХ ИНТЕРЬЕРОВ, но отношение к ним, к ТЕПЛУ РОДНОГО ДОМА - общечеловеческое! И вряд ли такие картины оставят кого-то равнодушным. Не так ли?
А вот подборка наших, российских окон, конечно, мы их сразу распознаём.
- По скромности неокрашенных рам, - значит живёт здесь небогатое семейство, или одинокий человек, без особых излишеств живёт и домик свой построил на свои грошики тоже без излишеств...
- Или, наоборот, по пышности резных наличников - значит "рукастый" мастер изготовил для зажиточного хозяина, или сам хозяин умеет затейливо резать дерево.
Да и сами дома и домики российской провинциальной глубинки похожи друг на друга и, в то же время, у них есть свои лица, свои "глаза"-окна. Дома часто тоже бывают главными персонажами картин. И мы так же можем легко распознать НАШИ, РОССИЙСКИЕ ДОМА.
А в следующей подборке уже НЕ НАШИ ДОМА. Тоже очень уютные и по-особенному аккуратно-игрушечные. Кажется, что и живут в таких домиках сказочные существа, и жизнь у них совсем не такая, как наша.