Давно мы не слышали новостей от фигуристки Алены Косторной. А ведь, несмотря на непростой характер, у этой спортсменки довольно большая армия фанатов, которые уже с нетерпением ждут новых программ.
Действующая чемпионка Европы, безусловно, прекрасная фигуристка. Катание Алены смотрится намного интереснее, чем той же Александры Трусовой. Да, у Косторной нет в арсенале четверных. Из сложных прыжков ей удавался лишь тройной аксель, но свои баллы девушка набирала отличным скольжением, красотой вращений и дорожек, а также цельностью образа – по артистизму она не проигрывает ни «золотой» Загитовой, ни Медведевой.
И ждать болельщикам осталось недолго – уже завтра Алена представит короткую программы в рамках четвертого этапа Кубка России в Казани. Но говорить о себе Косторная заставила уже вчера – ее совместное с нынешним тренером Евгением Плющенко интервью немецкому изданию «Пируэт» повествует о причинах перехода фигуристки из команды Тутберидзе. По мнению Алены, оно было неизбежно.
Главными причинами перехода называются отсутствие свободного льда, несоответствие программ внутреннему состоянию спортсменки, уход тренера Розанова и отстранение фигуристки от тренировок на три недели.
Две из них можно понять, одну – доказать, и еще одну – бойкотировать.
1. «У Тутберидзе у меня были проблемы. Такие спортсмены, как я, Аня Щербакова и Камила Валиева не могут тренироваться вместе с детьми десятого года рождения. Им приходится объяснять, что мы не можем все время на них отвлекаться. Мои неоднократные возмущения по данному поводу не были услышаны», - рассказала Косторная. И в самом деле, когда на одном льду тренируется куча народа, сам процесс становится затруднителен. Помимо оттачивания сложных элементов, взрослым фигуристкам приходится еще и следить за тем, как кого-нибудь
не зашибить из малышни. Как понимаете, сосредоточиться на программе в этой суматохе не очень получается.
2. Влияние ухода тренера Сергея Розанова, с которым работала Алена, тоже можно понять. Фигуристка привыкла к этому специалисту, ей комфортно работалось. Возможно, Сергей в прошлом тренерском тандеме иногда брал на себя роль «пряника», в то время как Этери была «кнутом». В общем, и это можно по-человечески понять.
3. Кроме того, Косторная рассказала, что ее на три недели отстранили
от тренировок. И если бы она не перешла в «Академию Ангелов Плющенко», то простой мог бы продолжиться еще. Вот с этой причиной неувязочка. Действительно ли Тутберидзе не допускала Алену
до тренировочного процесса? Но ведь говорилось о каких-то уже поставленных программах. Когда же они успели их сделать, если Косторная не выходила на лед почти месяц? Что-то тут не сходится.
4. Также фигуристка заявила, что программа, поставленная у Тутберидзе ей не нравилась, она совершенно ей не подходила. И вот тут – бойкот. Тренерский штаб Этери Тутберидзе отличается уникальными, красивыми, музыкальными программами. Спортсменок словно водят на занятия в МХАТ – так они существуют, сливаются со своим образом. И эти образы становятся настоящими визитными карточками девушек – «Красная Балерина», «Анна Каренина», «Жар-Птица»… Да тот же «Ангел» Косторной на 100% будет одной из лучших ее программ за всю карьеру, можно уже сейчас не сомневаться.
Да, часто фигуристкам требуется достаточно времени, чтобы понять
и прочувствовать свою героиню на льду. Та же Загитова говорила, что
в начале совсем не понимала и не принимала программу «Призрак Оперы», но потом прониклась и выиграла с ней чемпионат мира.
Поэтому тут нечего сетовать на Тутберидзе – она знает, как подавать каждую из своих воспитанниц. Из красавицы Косторной с невероятными глазами Этери сделала «Ангела». Ракету-пацанку Трусову она представляла в задорных образах. Ну действительно, какой провал был
с костюмом лесной феи на мускулистых плечах Александры на втором этапе!
«Сейчас моя новая программа мне действительно нравится, она очень подходит, она выражает то, что происходить сейчас в моей жизни», - сказала Алена Косторная изданию «Пируэт». Что ж, скоро увидим
и узнаем о происходящем в душе и на льду у чемпионки Европы.
Увидим ли мы еще Косторную королевой, как поется в песне,
под которую фигуристка исполняет короткую программу?