Найти в Дзене
script bro | сценаристы

Как найти свой уникальный авторский голос?

Я часто слышу термин "уникальный писательский голос" в разговорах со сценаристами, но в основном с менеджерами, агентами и продюсерами. Они ищут авторов, которые способны писать в нескольких жанрах, обладают большим количеством положительных личностных черт и навыков, но одним из самых важных является то, что они должны иметь уникальный, узнаваемый голос.

Вопрос: Что, чёрт возьми, такое голос автора?

На самом деле есть даже страница в Википедии на эту тему. Вот, что там говорят:

Голос автора - это индивидуальный стиль письма, сочетание совокупности использования синтаксиса, словаря, пунктуации, развития персонажей, диалога и т.д., в заданном объёме текста (или в нескольких работах). Голос можно представить себе с точки зрения уникальности звучания музыкального инструмента. Так, у трубы различное звучание, от тубы, или у скрипки другой голос, чем у виолончели. Так же слова одного автора имеют отличный звук от слов другого. У одного автора голос может быть позитивным и быстрым, а у другого - мрачным.
В творческом письме студентам часто предлагают поэкспериментировать с различными литературными стилями и приёмами, чтобы помочь лучше развить свой "голос". Это зависит от конкретного автора, но обладание этим преимуществом считается положительным и выгодным как для автора, так и для его или её аудитории.

Не так страшно, правда? С этим можно жить.

Ваш голос отражает ваш "индивидуальный стиль письма". И это включает синтаксис, словарный запас, пунктуацию, диалог... но я бы сказал, что наиболее критично из этого всего - развитие персонажей. Посмотрите на персонажей Квентина Тарантино:

Бешеные псы (1992)
Бешеные псы (1992)

Сравните с героями Уэса Андерсона:

Королевство полной луны (2012)
Королевство полной луны (2012)

Теперь Шейн Блэк

Славные парни (2016)
Славные парни (2016)

Эти персонажи отражают разные варианты написания. Жанр, концепция, тон, атмосфера... всё это тоже вносит свой вклад и формирует голос писателя.

Мне нравится метафора голоса писателя, как разница между музыкальными инструментами. Возможно, Тарантино - это дерзкий саксофон. Андерсон может быть мандолиной. Блэк - гитара с усилителями Маршалл, которые прикрутили к потолку. Какой бы ни была специфика, факт в том, что в сценарии должно быть музыкальное звучание слов и предложений, который мы используем при написании наших историй, сочетание тона, ритма и тембра рассказа. И вот почему мне действительно нравятся эти образы: они выходят далеко за рамки того, что может сделать для вас любая формула сценария. Сценарий, по сути, должен "петь" читателю, вызывать чувства и ощущения, а не просто попадать в сюжетные точки на определённой странице или что-то в этом роде. Музыка обладает способностью перемещать слушателя в далёкие миры. Так что и сценарий тоже на это способен. Поэтому подумайте об этом: Какой музыкальный инструмент лучше всего описывает ваш голос писателя?

"Поощряется экспериментировать с различными литературными стилями и техниками": Ещё бы! Для начинающего сценариста, или даже опытного, возможно, самое главное, что вы можете сделать, чтобы найти свой голос - это экспериментировать. Смотрите фильмы и читайте сценарии, чтобы подпитать своё творчество. Затем, при написании сценария, попробуйте тот или иной подход. Предположительно, композитор Феликс Мендельсон переписал вручную точные копии сочинений Иоганна Себастьяна Баха, чтобы почувствовать эти ритмы и мелодии. Также и Ф. Скотт Фицджеральд, как говорят, переписал от руки целые романы Чарльза Диккенса. Часто мы лишаемся голоса, когда изучаем голоса других авторов, а затем имитируя и экспериментируя с ними выводим свой собственный.

Ваш голос - это олицетворение вас. То, что вас волнует. То, чем вы страстно увлечены. Что оживляет вас. Что заставляет вас сидеть и писать страницы. С точки зрения открытия вашего голоса, возможно, нет ничего важнее, чем обращение к вашему внутреннему "Я". Что вы хотите сказать? Как вы хотите это сказать?

Это может звучать странно, но поиграйте на всех "музыкальных инструментах".

Индустрия всегда ищет сценаристов, которые демонстрируют уникальный, захватывающий и развлекательный голос.

Найдите. Ваш. Голос.

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.
Пение
3339 интересуются