Найти в Дзене

3.Домовой. Не совсем выдуманная история.

Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены НАЧАЛО ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА Весь день я ходила как чумная. Не сказать, что я была в шоке от обнаруженного в дедовом доме домового. Нет, к чудесам я уже стала привыкать, по крайней мере, иногда бывало и похуже и пострашнее. Но что – то меня тревожило. Я начала вспоминать, что же я знаю про домовых. К концу дня, когда я уже возвращалась с работы, сделала для себя вывод, что про хозяина дома я не знаю ничего, кроме пресловутого мифа, что домовые любят молоко. Я не знаю кто он, на что способен, добрый или злой. Я знала только то, что доверять ему нельзя, и уж слишком вольно я себя с ним повела, иначе, как объяснить то, что он меня обматерил, да ещё и леща прописал. Надо следить за своим языком. А вечером, я как никогда чувствовала себя уставшей и разбитой. Мы с бабушкой рано поужинали и, еле дождавшись, когда прогорит печка, легли спать. Мне показалось, что я только что легла и ни капельки ещё не успела отдохнуть, как кто - т
ФОТО С ПРОСТОРОВ ИНТЕРНЕТА
ФОТО С ПРОСТОРОВ ИНТЕРНЕТА

Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены

НАЧАЛО

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

Весь день я ходила как чумная. Не сказать, что я была в шоке от обнаруженного в дедовом доме домового. Нет, к чудесам я уже стала привыкать, по крайней мере, иногда бывало и похуже и пострашнее. Но что – то меня тревожило. Я начала вспоминать, что же я знаю про домовых. К концу дня, когда я уже возвращалась с работы, сделала для себя вывод, что про хозяина дома я не знаю ничего, кроме пресловутого мифа, что домовые любят молоко. Я не знаю кто он, на что способен, добрый или злой. Я знала только то, что доверять ему нельзя, и уж слишком вольно я себя с ним повела, иначе, как объяснить то, что он меня обматерил, да ещё и леща прописал. Надо следить за своим языком.

А вечером, я как никогда чувствовала себя уставшей и разбитой. Мы с бабушкой рано поужинали и, еле дождавшись, когда прогорит печка, легли спать. Мне показалось, что я только что легла и ни капельки ещё не успела отдохнуть, как кто - то меня начал расталкивать. Сначала аккуратненько потрогал за плечо и ласковым дедовским голосом произнесли:

-Надюш, вставай, работать пора.

Затем потряс пожестче, но видимо понимая, что меня не поднять, стал трясти как грушу.

-Да проснись же ты, дурная девка. Тут работать надо, а она дрыхнет.

Я не соня, но если я заснула, то будить меня не надо, иначе потом можно заработать на орехи, а я весь день буду злая. Уж такая у меня физиология. Сейчас вставать очень не хотелось и я, перевернувшись на другой бок пробубнила:

- Сам дурак.

Этот кто - то, кто пытался меня разбудить, уже рассердившись не на шутку, с тихим матом и грохотом перевернул кровать. Я шлепнулась на пол, ударилась носом обо что - то, ойкнула от боли. Тут же пытаясь подняться, ударилась головой об спинку кровати и взвыла во весь голос.

-Да тихо ты, дурёха, - мне прилетела звонкая оплеуха, и я, прикусив язык, затаила обиду.

-Да чтоб тебя, - прошипела я со злостью и развернулась, чтобы дать отпор обидчику. Передо мной стоял красный как рак домовой, подпрыгивающий и потрясающий маленькими кулачками от злости.

-Чего ты спать увалилась, договаривались же, - еле сдерживаясь, прошипел он.

-Ну, знаешь, - возмутилась я, - захотела спать, вот и легла. И вообще, мы не договаривались, когда мы это будем делать. Ты сказал: - "Давай сделаем", я согласилась, вот и всё. И почему тихо, если грохот кровати уже весь квартал разбудил, - произнесла я себе под нос, отползла в сторону, и уже привычным жестом руки, приказала кровати беззвучно приземлиться на свое место.

-Ого, силища, - тихо присвистнул домовой.

-Ты зубы - то мне не заговаривай, зачем кроватью грохочешь, а на меня шикаешь, - громко спросила я.

-Да тихо ты, пустомеля. Катерину сейчас выстрелом не разбудишь, а вот человеческим голосом легче лёгкого, магия такая.

Я уставилась на хозяина дома. А что, так бывает? О чем я собеседника и спросила, но он мне не ответил, а просто пожал плечами.

-Пошли.

Я поняла, что не стоит ещё больше раздражать хозяина, накинула халат, нашла тапки и пошла за домовым. Он, слегка подпрыгивая, направился к подполу. Я включила там свет, привычным жестом откинула крышку и начала спускаться вниз. Когда я спустилась, домовой уже стоял посередине. Как он, опередив меня оказался в подполе, оставалось только догадываться. Хозяин нетерпеливо потирал лапки:

-Ну что ж, приступим?!

-Ты хоть объясни, что делать - то нужно, - шепотом спросила я.

-Да ничего особенного, мне силенок не хватит, чтобы весь дом и двор защитить. Дом - да! А вот двор, это не моё, а нам нужно калитку закрыть, да так, чтобы мышь не проскочила. Силы мне немножко дашь, а я всё остальное сам сделаю.

-А как же они за водой будут ходить? - спохватилась я.

-Да тебе какое дело, - рявкнул домовой, - надо было раньше думать, а не пакостить.

-Да и правда, чего это я, надо было прямо ходить и в дом не заворачивать.

Домовой вытянулся в струнку, закрыл глаза и начал что - то бормотать. Лампочка, свисавшая с потолка, медленно затухла, а из кончиков пальцев Афанасия заструился зеленоватый свет и начал потихоньку окутывать помещение. И тут я вспомнила, что не знаю, как ему дать силу.

-Стой, - неожиданно громко крикнула я.

-Чего тебе? - домовой открыл глаза, и злобно зыркнул двумя горящим зеленым фонарями.

-Ааааа, как тебе силу давать, ты ж не сказал.

Фонари начали постепенно гаснуть, остывать, но сам домовой казалось, совсем вышел из себя.

-Девица, да в своем ли ты уме? Вот не зря же говорят, волос длинен, а ум короток. Почему ты сразу не спросила?

-Я забыла, - робко проблеяла я.

-Забыла, что ты забыла, или забыла, что ты не знала, - уже рычал хозяин дома.

-Что не знала, - шепотом сказала я.

-Тьфу, ну чего сложного - то? Так же как кровать поставила, протянешь руку, и через неё и передашь.

-Так это... Я рукой - то машу для понтов. Ну... То есть для того, чтобы красиво смотрелось. А вообще мне это не нужно.

-А что тебе нужно? - застонал домовой.

-Вообще ничего, вот, - и я тихонечко начала его поднимать, как обычно, легким усилием воли.

-Да ладно, вот это силища, у вас в роду ещё ни у кого такой не было - ахнул он, сразу как –то повеселев, - ну - ка, верни меня на землю.

-Даже у Велимудра?

-У него вообще такой не было. Ты что ж думаешь, что если великий волшебник, так он всё, всё, всё мог? Нет, девонька, у каждого свой дар.

-А почему тогда у меня их несколько?

-А что ты ещё можешь?

-Нууууу, - задумалась я, с чего же мне начать.

-Так, всё! Сначала дело! Потом всё остальное, - деловито распорядился мой собеседник, - представь свою силу ниточкой и протяни ее ко мне, когда нужно будет. Сможешь?

-Ага, - ответила я улыбаясь

-Нога, - передразнил меня домовой и снова встал по струнке и закрыл глаза. Из кончиков его пальцев вновь потянулись паутинки зеленых лучиков. Они начали опутывать весь подпол, переплетаться между собой, переливаться всеми оттенками зеленого и менять цвет со светло зеленого на изумрудный. Мне было очень интересно наблюдать за такой картиной. Но, когда паутинка подошла к люку, в одном месте ниточки оборвались, края их поменяли цвет на желтый, да так резко, что домовой, стоявший до этого с безмятежным лицом, не открывая глаз, приподнял в удивлении бровь. Я даже сама не поняла, как перехватила эту волшебную обертку и начала быстренько связывать оборванные лучики между собой. Странно, но они были вполне осязаемы. Узелки срастались и приобретали родной, зелёный цвет, превращаясь в тоненькие ниточки. За спиной послышалось удовлетворенное хмыканье партнера. Я оглянулась, домовой стоял всё так же с закрытыми глазами и тянул свою зеленую паутинку. Подпол уже не был маленьким. Казалось, что он увеличился до размеров огромного замка, далеко ушедшего за пределы дома. То тут, то там появлялись дырочки, которые я латала, домовой только удовлетворенно хмыкал и продолжал дальше. А я все с ужасом ждала, когда же мне нужно будет помогать силой. Если честно, я так и не поняла, что же мне нужно будет делать. Мои раздумья прервала внезапно появившаяся черная дыра. Было совершенно непонятно, как она образовалась, просто была красивая зеленая паутина и вдруг бац… И чернота. Домовой открыл глаза и посмотрел на меня:

- Что это? - спросил он.

-Ну, ты даешь, - ответила я, - если ты не знаешь что это, мне - то откуда знать.

Мы оба уставились в черную пустоту.

Если долго смотреть в темноту, через какое - то время начинает казаться, что ты видишь темные силуэты странных чудовищ, смешные кляксы, звезды, планеты, всё, что придумает твоё воображение. Вот и я, долго вглядываясь в черноту, увидела смутный человеческий силуэт, который при приближении ко мне стал меняться, и когда он оказался совсем рядом, я узнала в нём деда. Образ деда улыбался мне и манил рукой. Я как завороженная стояла чуть дыша, и смотрела на него, боясь испугать. Потом голова моя закружилась, и я шагнула вперёд…

-Стой, неразумная, - заверещал каким - то нечеловеческим голосом домовой, - опомнись, что ты творишь.

Я не поняла, почему кричит домовой, почему у него такой страшный голос, но инстинктивно почувствовала, что мне грозит опасность и отпрыгнула назад. Дед исчез вместе с таинственными звёздами, а мой нос уткнулся в земляную стену.

-Это что? – удивилась я.

-Это то, что ты только что чуть не ушла в гости к Морене.

- Это куда?

-Это туда, - уже со злостью ответил домовой, и ткнул пальцем в земляную стену. Я не совсем поняла, что это могло значить, но одно было ясно, пойти в гости к Морене это плохо.

-Что делать будем? - спросила я, глядя как домовой вновь пытается восстановить свою волшебную паутину.

- Не знаю, - огрызнулся он, я явно начала его раздражать своими вопросами, - что – нибудь придумаем и обязательно сделаем. Неспроста всё это.

Домовой подошел к стене, простучал её своим кулачком, при этом прикладывая ухо и прислушиваясь к чему - то, потом отковыряв маленький кусочек земли, растёр его между пальцами, понюхал, лизнул, постоял с задумчивым видом, и тяжело вздохнув, произнёс:

- Это не заговор и не проклятье, это что – то такое…Такое… Не знаю какое, - наконец сдался Афанасий, так ничего и не придумав.

Я приблизила свою руку к глазам, посмотрела на часы, которые не сняла вечером с руки, и, увидев, сколько сейчас времени разозлилась.

-Блин, ты что раньше это не мог посмотреть? Три часа ночи, давай уж доделывать твою защиту побыстрее, чтоб хоть к утру закончить. Всё равно сегодня уже не удастся поспать, я с тобой такими темпами ещё и на работу опоздаю.

-Да я не знаю, что с этой дыренью делать,- растеряно сказал хозяин дома, - я даже не понимаю какого она происхождения.

-Происхождения, - передразнила его я, - и откуда ты таких умных слов нахватался? А эта дырень вообще, где находится? Может быть, всё дело в том, где она?

-Не дурачки, поди, радио тоже слушаем и телевизер смотрим, - обижено ответил домовой, а я фыркнула, еле сдерживая смех - а дыра эта где - то в районе калитки и находится.

Домовой внимательно смотрел не стену, хмуря брови и поглаживая бороду. Его мыслительный процесс был виден невооруженным глазом. Мне не хотелось ему мешать, но так стоять вечно мы не могли.

-Ну, так давай просто сделаем новое полотно и свяжем его с твоим, будет хорошая заплатка.

-Как?

-Что как? - не поняла я.

-Как мы сделаем полотно? Из чего делать будем? Где возьмем материал? – закидал меня вопросами домовой.

-Нууу, в общем, - я подумала, как же объяснить то, что я придумала, но слов не нашла. Как объяснить то, не знаю что?

-В общем, ты давай, начинай, - я показала, как стоял домовой, скорчила страшную рожицу и зашевелила пальцами, - а я попробую.

Мой подельник встал посередине, недоверчиво посмотрел на меня и закрыл глаза. В этот раз всё появилось сразу, вся зелёная паутина была на месте, как и провал.

ПРОДОЛЖЕНИЕ