Льюис до сих пор не продлил контракт с командой, которая позволила ему сравняться с Шумахером по количеству чемпионских титулов. Руководство «Мерседеса» заявляет, что вопрос будет решён. Но стоит ли Хэмилтону задерживаться ещё на год?
А чемпион-то – голый!
Сбываются все очевидные прогнозы, что в 2020 году Хэмилтон выигрывает свой седьмой титул чемпиона мира. Остановить британца не смогут даже несколько технических поломок, которые в «Мерседесе», к тому же, бывают чуть ли не раз в пятилетку. Поэтому можно говорить, что пилот догнал Шумахера по количеству побед.
Но каков статус этого достижения? Михаэль практически всегда имел в партнёрах чемпионов мира (бывших или будущих) либо претендовавших на этот титул гонщиков: Нельсона Пике, Мартина Брандла, Рикардо Патрезе, Йоса Ферстаппена, Эдди Ирвайна, Рубенса Баррикелло, Филипе Массу, Нико Росберга. Одновременно немец боролся с легендарными пилотами других команд от Айртона Сенны и Алана Проста до Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона. «Красный Барон» просто не имел проходных сезонов. Даже в образцово-показательном 2004 техническое преимущество «Феррари» перед соперниками не было столь велико, как в последние годы у «Мерседеса».
Хэмилтон действительно очень одарённый и стабильный гонщик, в чём он похож на Шумахера. Но смог бы он выигрывать семь чемпионств в другой исторической эпохе?
На вершине бывает одиноко
Уже четыре года Льюис борется с собственной тенью. Боттас сравним с Баррикелло в плане идеального партнёра. Но финну ещё реже удаётся навязать борьбу первому номеру, поэтому Хэмилтон чаще всего остаётся на вершине один.
Молодёжь, вроде Ферстаппена и Леклера, способна врываться в спарринг на трассе лишь в единичных климатических условиях. Старая гвардия, как Феттель, имеет проблемы с мотивацией. И все отстают в технике.
В этом – огромный вызов. Всё время быть впереди. Побеждать даже тогда, когда исход очевиден.
И в этом же – огромный подводный камень. Мы не можем оценить талант британца до конца, потому что невозможно отделить Хэмилтона и гениальный мотор из Брэкли.
Пора валить?
Мы знаем, что первый титул Хэмилтона в соперничестве с Массой заслужен. Мы знаем, что Льюис на равных боролся с Росбергом.
Для полировки статуса самого великого гонщика в истории необходимо избавиться от самонаводящейся к «золоту» ракеты и взять в руки старый добрый карабин. Если Хэмилтон выиграет восьмой титул в составе «Ред Булла», где давно ищут пару Ферстаппену, или «Феррари», где Леклеру тоже нужен равный партнёр, то он превзойдёт Михаэля даже в количестве команд, с которыми добивался чемпионства.
Хэмилтон уже стал самым успешным пилотом «Формулы-1» в XXI веке. Но чтобы сделать свою карьеру единственной и неповторимой, ему нужно бросить «Мерседес».
Если в Льюса всё получится, то кто знает, сколько лет нам придётся ждать следующего равного по таланту пилота?