Старшие всегда склонны утверждать, что молодое поколение являет собой пример морального разложения. Вот раньше-то все было совсем не так: дети уважительнее, браки крепче, семьи дружнее.
Наверняка, именно так ворчали старики и старушки времен викторианской эпохи, глядя на юное поколение. Тем более, что в правление королевы Виктории в цене были и высокая мораль, и не менее высокая нравственность, и семейные ценности. Кстати, нравственность была настолько высока, что из употребления изъяли слово "ноги" - до того оно навевало неприличные мысли. В общем, сдержанность, сдержанность, и еще раз сдержанность...Тоска, казалось бы...А вот и нет, ибо в дело вступало не менее знаменитое викторианское лицемерие.
Знаете ли вы британского художника Уильяма Пауэлла Фрита? Наверняка, нет. Впрочем, среди современных англичан он тоже известен не слишком. А вот в эпоху королевы Виктории был крайне популярен.
А популярен он был потому, что творил в духе эпохи, демонстрируя обществу идеалы, к которым всем надо бы стремиться. Семья Фрита этим идеалам полностью соответствовала.
Вот, посмотрите, на картине ниже изображен сам Уильям Фрит, его супруга Изабелла и дети. Картина достаточно атмосферная...На ней - уютное семейное счастье.
Говорят, что в тот день, когда картина была выставлена в Королевской академии, для сдерживания восторженных толп, желавших рассмотреть изображенную сцену в деталях, даже потребовались специальные ограждения. Викторианские критики высоко оценили "нравственную и улучшающую" картину детского праздника в идеальном доме, который был создан по образцу семьи художника.
И никто, ни критики, ни официальная супруга Изабелла, родившая художнику 12 детей (в 1856 году их, правда, было меньше), не знали о том, что в тот день, когда эта картина была представлена публике, на свет появился малыш - первый ребенок Фрита и его "музы" Мэри Элфорд.
Двойная жизнь художника поначалу тщательно скрывалась...А потом...Ну разве можно утаить роман с женщиной, которая не только регулярно рожает тебе детей, но и живет с тобой на одной улице?
В результате, Уильям Пауэлл особенно скрываться перестал. Более того, он даже изобразил свою даму сердца на одной из картин, рядом со своей официальной семьей.
Картина "Железнодорожный вокзал", изображающая толпу на Паддингтонском вокзале в Лондоне, была написана в 1862 году, когда Фриту было 43 года, а Мэри чуть больше двадцати. Сам Фрит - в модной черной шляпе и пальто; его рука лежит на плече старшего сына, Изабелла целует их младшего, который уезжает на свой первый семестр в школу Хэрроу. Существует версия, что девушка в розовом платье отнюдь не одна из дочерей Фрита, а Мэри с уже подросшим сыном (к моменту появления этой картины у Фрита и Мэри Элфорд было трое детей, еще четверо появятся на свет позднее).
Супруга Фрита умерла в 1880 году, а в следующем году художник женился на Мэри Элфорд.
Еще о Фрите:
- Когда в тебя влюблен горбатый, низенький и мстительный поэт (это к обсуждению в комментариях картины, где поэт Александр Поуп признается в любви леди Мэри Монтегю)
- Маленькие тайны больших картин: как спрятать голодного мальчика и содержанку