Найти тему
Marga: просто история

Викторианская мораль: 12 детей от жены, 7 - от любовницы

Старшие всегда склонны утверждать, что молодое поколение являет собой пример морального разложения. Вот раньше-то все было совсем не так: дети уважительнее, браки крепче, семьи дружнее.

Наверняка, именно так ворчали старики и старушки времен викторианской эпохи, глядя на юное поколение. Тем более, что в правление королевы Виктории в цене были и высокая мораль, и не менее высокая нравственность, и семейные ценности. Кстати, нравственность была настолько высока, что из употребления изъяли слово "ноги" - до того оно навевало неприличные мысли. В общем, сдержанность, сдержанность, и еще раз сдержанность...Тоска, казалось бы...А вот и нет, ибо в дело вступало не менее знаменитое викторианское лицемерие.

Знаете ли вы британского художника Уильяма Пауэлла Фрита? Наверняка, нет. Впрочем, среди современных англичан он тоже известен не слишком. А вот в эпоху королевы Виктории был крайне популярен.

William Powell Frith. Источник: WikiCommons.
William Powell Frith. Источник: WikiCommons.

А популярен он был потому, что творил в духе эпохи, демонстрируя обществу идеалы, к которым всем надо бы стремиться. Семья Фрита этим идеалам полностью соответствовала.

Вот, посмотрите, на картине ниже изображен сам Уильям Фрит, его супруга Изабелла и дети. Картина достаточно атмосферная...На ней - уютное семейное счастье.

Говорят, что в тот день, когда картина была выставлена в Королевской академии, для сдерживания восторженных толп, желавших рассмотреть изображенную сцену в деталях, даже потребовались специальные ограждения. Викторианские критики высоко оценили "нравственную и улучшающую" картину детского праздника в идеальном доме, который был создан по образцу семьи художника.

William Powell Frith, Many Happy Returns of the Day, 1856 (Mercer Art Gallery, Harrogate, England).
William Powell Frith, Many Happy Returns of the Day, 1856 (Mercer Art Gallery, Harrogate, England).

И никто, ни критики, ни официальная супруга Изабелла, родившая художнику 12 детей (в 1856 году их, правда, было меньше), не знали о том, что в тот день, когда эта картина была представлена публике, на свет появился малыш - первый ребенок Фрита и его "музы" Мэри Элфорд.

Двойная жизнь художника поначалу тщательно скрывалась...А потом...Ну разве можно утаить роман с женщиной, которая не только регулярно рожает тебе детей, но и живет с тобой на одной улице?

В результате, Уильям Пауэлл особенно скрываться перестал. Более того, он даже изобразил свою даму сердца на одной из картин, рядом со своей официальной семьей.

Картина
"Железнодорожный вокзал", изображающая толпу на Паддингтонском вокзале в Лондоне, была написана в 1862 году, когда Фриту было 43 года, а Мэри чуть больше двадцати. Сам Фрит - в модной черной шляпе и пальто; его рука лежит на плече старшего сына, Изабелла целует их младшего, который уезжает на свой первый семестр в школу Хэрроу. Существует версия, что девушка в розовом платье отнюдь не одна из дочерей Фрита, а Мэри с уже подросшим сыном (к моменту появления этой картины у Фрита и Мэри Элфорд было трое детей, еще четверо появятся на свет позднее).

Супруга Фрита умерла в 1880 году, а в следующем году художник женился на Мэри Элфорд.

Еще о Фрите: