Самолеты серии D3A (союзники называли их "Val") считались практически вымершими, когда началась война на Тихом океане. Грубое пробуждение пришло в форме внезапного нападения на Перл - Харбор на Гавайях, дом Тихоокеанского флота ВМС США, поскольку D3A составляли основную атакующую воздушную силу в этом нападении. Несмотря на то, что D3A был очень похож на образ ушедшей эпохи авиации, в комплекте с неподвижной ходовой частью в шпатлеванных корпусах, он эффективно использовался в качестве палубных бомбардировщиков и пикирующих бомбардировщиков в Императорском японском флоте на протяжении всего раннего периода Второй мировой войны.
Aichi (вместе с Nakajima и Mitsubishi) представила свой проект моноплана в соответствии со спецификацией японского военно-морского флота 1936 года (11-Shi) для палубного пикирующего бомбардировщика, чтобы заменить устаревшую серию бипланов D1A. Только материалы Aichi и Nakajima были выдвинуты для дальнейшей разработки с просьбой о полном рабочем прототипе.
Первый прототип был завершен в декабре 1937 года и впервые поднялся в воздух в 1938 году, оснащенный двигателями Nakajima Hikari мощностью 710 лошадиных сил. Несмотря на плохие результаты, второй улучшенный прототип был сделан в попытке решить проблемы стабильности, прочности и мощности. Второй прототип попал в точку и был выбран для производства. Эта новая версия от Aichi, получившая теперь обозначение D3A1, будет иметь пересмотренные крылья большего размаха, улучшенные пикирующие тормоза, радиально-поршневой двигатель Mitsubishi Kinsei 43 мощностью 1000 лошадиных сил в переработанном обтекателе и улучшения маневренности за счет удлинения спинного плавника.
Стандартное вооружение серийных моделей будет состоять из ассортимента пулеметов 3х 7,7 мм. Два легких пулемета Type 97 были закреплены для стрельбы вперед и управлялись пилотом, в то время как один тяжелый пулемет Type 92 был установлен в гибкой установке в задней кабине. Как пикирующий бомбардировщик, Aichi D3A мог нести одну бомбу 550lb под фюзеляжем или 2 бомбы x 130lb под каждым крылом.
Ранние "Val" летали в ограниченных наземных операциях на Индокитайском театре военных действий, хотя до конца войны они будут действовать в унисон с ее палубными коллегами из Императорского японского флота. D3As, по сути, в конечном итоге несли ответственность за уничтожение большего количества союзных транспортных судов, чем любой другой самолет японской парка во время войны, такова была досягаемость этого "устаревшего" самолета.
D3A поддерживались на фронтовой службе вплоть до битвы за Коралловое море, которая привела к катастрофическим результатам для этого типа, фактически сигнализируя о конце полезности самолета. Таким образом, "Val" были систематически выведены из большинства фронтовых действий, поскольку к 1944 году D3A был просто превзойден множеством американских истребителей, появляющихся по всему театру военных действий. Таким образом, многие "Val" оказались двухместными инструкторами с двойным управлением, в то время как некоторые из них участвовали в атаках камикадзе, причем последние сосредоточились в районах Лейте и Окинавы и вокруг них в течение последнего года войны.
Ставьте ЛАЙК. Подписывайтесь на канал! Будет ещё много интересного.