Когда легендарный советский актер Марк Бернес был еще никому не известным харьковским провинциалом, он увел чужую жену. Любовь с Паолой Линецкой у него случилась просто неземная. Действительно, девушка была яркой красавицей.
Носила женственные платья и прелестные золотые серьги-подвески. Вот только их счастливый брак закончился как-то страшно. Но об этом расскажу вам позже. А лебединой песней в жизни артиста стала Лилия Бодрова, которая на момент знакомства с Бернесом тоже была замужем. И обожала наряды, модные сумочки, часы и украшения.
Впрочем, именно вторую жену Марк Наумович станет баловать и драгоценностями, и шубками. Однако не буду забегать вперед, все по порядку. Однажды молодой парень и начинающий актер из Харькова Марк Бернес репетировал сцену с очаровательной Паолой Линецкой, 19-летней нимфой с огромными глазами цвета фиалки и женой обеспеченного советского инженера.
Молодая женщина была необыкновенно хороша: тонкая талия, подчеркнутая ремешком от платья с пышной юбкой, белоснежная улыбка и пронзительный взгляд небесных глаз. Супруг-инженер имел приличный доход и ни в чем не отказывал молоденькой женушке. Изящные колечки, золотые браслеты и дорогие серьги всегда украшали королеву сцены. Ну а Марк провалил очередную репетицию. Он не смог вспомнить ни одного слова – загляделся на очаровательную партнершу. И тут же влюбился.
Паренек проявил характер, фантазию и настойчивость. Он долго ухаживал за чужой женой и, в конце концов, добился своего. Через два года Паола оставила инженера и вышла замуж за бедного и безызвестного «актеришку», каким его в то время считали в театре. Паола всем сердцем полюбила неотразимого и харизматичного Бернеса.
Который держал мужское слово, подставлял сильное плечо, казался надежным мужчиной. Но при этом оказался неисправимым ловеласом. Линецкая терпела все – безденежье, иногда, полную нищету. Молодая женщина продала драгоценности, и первое время деньги, вырученные от бриллиантовых сережек, колец и рубиновых брошей, разумеется, пригодились.
Когда Бернес возвращался под утро от другой женщины, Паола тайком утирала слезы и не говорила мужу ни слова. А он лишь улыбался спокойной улыбкой и желал родной жене доброго утра. Когда супруги прожили вместе двадцать один год, женщина родила долгожданную дочь Наташу. Казалось, счастью не будет конца.
Но вскоре маме трехлетней малышки поставили страшный диагноз, онкологию. И знаменитый актер впал в ужас. Помня о том, что его родственники умерли от коварной болезни, он панически боялся заразиться. И предал жену, отделившись от нее полностью. Даже не навещал в больнице последние месяцы жизни.
Ну а после кончины супруги стал воспитывать любимицу, дочь Наталью, один. И вот настало время вести наследницу в первый класс. Волею судьбы он оказался за одной партой с Лилией Бодровой, которая вместе с мужем тоже привела в школу своего сына-первоклассника. Она чем-то была похожа на Паолу.
Носила элегантные шляпки, перчатки, массивные серьги-подвески из серебра. И модные по тем временам жесткие браслеты из советского золота 583-й пробы или изысканного серебра. Впрочем, когда Лилия без сожаления оставила мужа ради вдовца Бернеса, она не стала бедствовать.
Наслаждаясь лебединой песни поздней любви, популярный в СССР актер и певец баловал жену дорогими подарками, красивыми нарядами и ожерельями из лучших каменьев.
Два раза в неделю дарил музе обожаемые ею гвоздики. Часто вместе с букетом женщина получала маленькую коробочку, в которой лежала очередная ювелирная вещица.
Дочь Наташа хорошо приняла мачеху и подружилась с ней. А Марк Наумович взял на себя все бытовые трудности и заботы. Лилия даже понятия не имела, сколько в магазине стоит обычное молоко. Поскольку не ходила за продуктами.
Но меня поразил тот факт, как судьба отомстила Бернесу за то, что он бросил умирающую от рака Паолу. Уже будучи пожилым человеком, артист начал чахнуть и слабеть. Врачи поставили неумолимый диагноз – та самая онкология.
И знаменитую песню «Журавли» певец записывал, уже страдая от недуга. Похоронив супруга, Лилия так больше и не обрела семейного счастья. Ведь ни один мужчина не мог сравниться с обожающим ее гением. О былой любви ей напоминало обручальное кольцо, золотые подвески с солнечным янтарем и нить белоснежного жемчуга.