Весной наконец-то сбылась моя мечта и я стала мамой в третий раз. Много лет я шла к этому, столкнулась с множеством препятствий, о которых я тоже как-нибудь расскажу, даже немного отчаялась уже, если честно, но преодолев все неприятности, случилось чудо.
Чудо, потому что за полгода до наступления беременности мне удалили маточную трубу в связи с внематочной беременностью.
Конечно, после операции месячные стали нерегулярными, о чём меня и предупреждали врачи, а также я получила рекомендации почаще наблюдаться у гинеколога с целью ранней диагностики миомы, например, которая вполне могла появиться, по словам врачей. И вот, я жду очередные месячные, частота возникновения которых от 35 до 55 дней. Прошло уже два месяца, а их всё нет, и я решила подождать ещё недельки две-три, а потом уже поехать в перинатальный центр для выяснения причины задержки. Беременность я тоже предполагала, но на тот момент была готова прервать её, поскольку с мужем отношения у нас были отвратительные, и именно в то время никаких больше детей я от него не хотела. Через две недели я уже занервничала, собралась и поехала. Перед УЗИ врачу я пожаловалась на то, что подозреваю у себя миому, и мы начали исследование. Врач повернула ко мне монитор и показала мне мою миому, уже с ручками и ножками, 13-ть недель. Я увидела своего очередного малыша и, конечно, все мысли о возможности прервать беременность улетучились, и я подумала, что не могут отношения с мужчиной влиять на зарождение новой жизни. Выйдя из перинатального центра, чувствуя себя уже на девятом месяце, я аккуратненько поползла на работу. Надо сказать, что моя работа носит исключительно административный характер: я должна быть ухоженной, активной, расторопной, понятливой, всегда в хорошем настроении, а куда всё это улетучилось с приходом беременности, непонятно. Ухоженной я так и осталась, но это стоило мне адских трудов, а вот с остальным возникли проблемы. И вот спустя совсем немного времени, мой шеф высказал мне своё недовольство моей работой, и я рассекретилась, мы работаем вместе уже почти 15 лет, поэтому скрывать смысла не было, мы оба понимали, что на работе я теперь буду редким гостем. Как раз подошло время моего отпуска. Первым делом я занялась подготовкой дня рождения своей дочери: тогда она захотела со своими друзьями посетить один из таких модных сейчас квестов, ну и конечно, угощение, развлечение. С организацией и проведением праздника мне помогал мой папа, иначе я бы и не справилась. Что касается родителей, то я приняла решение им не рассказывать о беременности, поскольку уже слишком часто мои беременности прерывались на ранних сроках.
И вот, за два дня до праздника, я просыпаюсь, иду в туалет и вижу капли крови. Шок. Но я человек наученный горьким опытом, сразу пошла в аптеку и купила Дюфастон. Я не могла позволить себе сорвать дочери праздник, поэтому подумала, что если даже грядет очередной выкидыш, пусть он случится позже. Приняв ударную дозу гормонов, я опять принялась за подготовку праздника, выделения закончились, всё прошло отлично. Для успокоения я съездила на УЗИ: оказалось, что всё хорошо.
Через пару недель мы собирались всей семьёй уезжать в санаторий, отдых, которого мы ждали целый год. С гормонов я слезать не рискнула: мне это грозило прерыванием беременности, срывом отпуска и опять порчей здоровья, поэтому Дюфастон стал моим хорошим другом на долгое время, конечно же в максимальной дозировке.
Теперь мы с мужем думали, как лучше ехать: самолётом или автомобилем. Муж предлагал самолётом, я настаивала на автомобиле. В итоге, додавив мужа, когда он согласился на автомобиль, я передумала и предпочла самолёт: ну а что - беременная женщина )) Я нашла контакты роддома неподалеку от санатория, на случай, если начнется выкидыш, и мы поехали: муж на машине, а я с двумя детьми самолётом. Странное ощущение лететь самолётом без багажа: ведь все наши вещи ехали с мужем, а мой багаж состоял из кучи лекарств и свечей.
Полет прошёл хорошо, мы разместились в санатории, но первые несколько дней я всё прислушивалась к себе, боялась осложнений беременности после полёта. Их не произошло: мы прекрасно отдохнули, и первый скрининг беременности я также прошла во время отдыха. Обратного перелёта я боялась ещё больше, на всякий случай договорилась с московскими врачами, чтобы были наготове и ждали меня, в случае чего. Но всё снова обошлось: правда я уже вошла в положение беременной, и вовсю им пользовалась - выпячивала маленькое пузико, отказалась проходить рамку, просила то попить, то поесть, в общем проявила слабость.
По приезду домой, я решила наблюдаться в перинатальном центра города Балашиха, где я планировала родить своего сыночка, но не получилось. Приехав в Балашиху, мне пришлось включить всё своё обаяние, поскольку врачи там не рады москвичам: есть много случаев, когда москвичи наблюдаются в Балашихе нахаляву, а потом уезжают рожать в Москву, не знаю, как это связано, но врачам это не нравится. В конце концов, посовещавшись, врачи решили меня взять под наблюдение, за что я очень им благодарна )
Началось наблюдение моей беременности. Конечно, как я и рассчитывала, о поездках на работу не было и речи: всё таки мой возраст, а также осложненный гинекологический анамнез (как-нибудь расскажу и об этом) заставили меня отнестись к беременности со всей ответственностью: я понимала, что, возможно, Бог мне дал последний шанс.
В начале января утром я обнаружила розовые выделения на прокладке, стало страшно, самовольно я приняла кровоостанавливающее Транескам, причем не однократно, а в течение дня три раза, и до первых рабочих дней врачей старалась не вставать, однако в любой момент при ухудшении моего состояния я готова была ехать в ближайший роддом, срок был уже недель 16-17. Но хуже не стало, выделения прекратились, и в первый рабочий день после новогодних праздников я рванула к врачам в Балашиху. Врачи меня отругали за самовольный прием серьезного препарата, но в итоге сошлись на мнении, что ничего страшного от этого не случится. Снова я сделала УЗИ, которое показало, что и правда всё в порядке.
Что касается УЗИ, я делала часто, за всю беременность не менее 20-ти раз и я не жалею об этом: вся моя беременность была под моим контролем и я всегда знала, хорошо ли там моему малышу. Считаю, что лучше чувствовать себя уверенно и не переживать за каждый сомнительный момент, чем доводить себя переживаниями до тонуса или более негативных последствий, хотя, конечно, поскольку или врачи тоже были против частых УЗИ, то делала я их платно, что достаточно накладно )
С больничными проблем не возникало, врачи шли навстречу, да и постоянно вылезали какие-то болячки.
В 20-ть недель у меня начался гестационный сахарный диабет, достаточно в лёгкой форме, правда. Меня посадили на жёсткую диету, но соблюдать её мне, человеку, который вообще не приемлет никаких ограничений, было крайне тяжело, по-прежнему я ела и сладкое, и мучное, и картошку, и даже, о Боже мой, фастфуд, только в малых количествах. Ухудшения никакого не случилось, инсулин добавлять не пришлось, но сахар я уже измеряла несколько раз в день до конца беременности, и любое отклонение сразу было бы откорректировано.
Также, во второй половине беременности меня настигла гипертония. С моим привычным давлением 110/70, теперь оно поднялось стабильно до 125/80. Стала измерять давление утром и вечером, чтобы в случае повышения выше 140/90 сразу принимать меры, ведь обычно давление в сочетании с отёками означает, что начинается грозное осложнение беременности - гестоз. Но здесь мне пришлось пару раз принять Допегит, разрешенный во время беременности, да и то после существенных стрессовых ситуаций.
На одном из плановых, между прочим, УЗИ врач усмотрел такое осложнение беременности, как "единственная артерия пуповины", и я снова напряглась, поскольку мой лечащий врач тоже не обрадовался этой находке. Такая особенность беременности в ряде случаев может быть опасна для плода: обычно артерии две, а когда она одна, возможна нехватка питания плоду, а также возможны осложнения в родах. Однако поскольку у меня на руках была уже куча заключений УЗИ, я обнаружила, что в каждом из них артерий было две. Вывод напрашивался сам собой: УЗИ было плановое, то есть бесплатное, и врач не особенно заморачивалась с поиском второй артерии, ведь гораздо проще вогнать беременную женщину в стресс, чем выполнить качественно свою работу. Я сообщила об этом лечащему врачу и мы до следующего УЗИ решили тоже не обращать на это внимания. Следующее УЗИ было опять платно, и там артерии появились в нужном количестве.
В третьем триместре начали давать сбой почки и печень, поскольку назначений было много, а особенно вредным оказался мой Дюфастон. Добавили в обязательном порядке Канефрон и что-то для печени, но я уже не помню что именно. Анализы нормализовались.
Впервые я также узнала что такое варикоз: от того же Дюфастона у меня вылезли вены, причем на одной ноге. С этим я ничего не делала, и как только прекратился прием Дюфастона, вены ушли обратно.
Ну и самое главное, организм, памятуя, видимо, о предыдущих моих преждевременных родах, начал опять к ним готовиться в 33 недели. Я стала замечать в течение пары дней необычную тяжесть в животе, ни боли, ни дискомфорта, просто тяжело стало ходить, неудобно как-то. Поехала на прием к врачу, и попросила измерить длину шейки матки: а измеряли мы ее раз в две недели, поскольку она у меня изначально была недлинная, да и моя предыстория была прямым показанием у регулярным проверкам. Как и следовало ожидать, шейка укоротилась и приоткрылся внутренний зев, то есть к 34 неделям мой организм снова хотел сделать мне сюрприз в виде преждевременных родов. Врач предложила установить пессарий: специальное устройство в виде толстого кольца с отверстием для разгрузки шейки и предотвращения её дальнейшего раскрытия. Я согласилась. Процедура неприятная, но не болезненная, за пару минут кольцо было установлено, я немножко подождала, не будет ли болей в животе или выделений, и отправилась домой. С кольцом мне стало гораздо легче: тяжесть в животе пропала, ходить стало проще. С кольцом я отходила до 37 недель, а снимал мне его уже врач, с которым я заключила контракт на роды. Снимать кольцо ещё быстрее, чем устанавливать, но многое зависит от мастерства врача, слышала отзывы, что жутко больно и долго, но это видимо от неопытности медработника. Сами роды произошли через 10 дней после снятия кольца.
За месяц до родов меня стали одолевать ужасные ночные боли в ногах. Спать я почти перестала: три часа ночью был мой максимум. Удавалось поспать днём, когда и мои дети отдыхали после обеда, ведь детям тоже нужно было моё внимание.
На тот момент мой сынок ходил в детский сад, а дочь училась в 4-м классе. В феврале сын притащил из сада какую-то заразу, и я почти месяц боролась с простудой, которая у меня осложнилась и я принимала антибиотик Супракс - он мне не навредил, а принес пользу. Как только я заболела, сад сыну я отменила и стала заниматься с ним дома, поскольку очередной такой болезни я бы не выдержала без урона для своего и малышачьего здоровья. В итоге к маю сын уже считал до 40, складывал и вычитал, и начал читать. С дочерью меня спасла пандемия Ковида: окончание моей беременности как раз попало на её начало, можно было всем сидеть дома, спокойно учиться, никуда не выходя и не рискуя своим здоровьем. Прекрасное было время ) Но о моем отношении к дистанту я расскажу отдельно.
На последних неделях беременности начались всё таки отёки, которых долго боялась моя врач, и которых я успешно избегала. От отеков я даже не успела начать принимать лекарства, поскольку вскоре уже родила.
В общем, окончание беременности я встретила старой развалюхой с диабетом, тахикардией, гипертонией, с больными печёнкой и почками, с отёками, с жуткими болями в ногах по ночам, с пессарием, но в прекрасном настроении в предвкушении, что всё скоро закончится и я увижу свою малышку.
Что можно сказать в заключение моего рассказа.
В целом, беременность в мои 39 лет, с достаточным багажом всяких гинекологических приключений, прошла хорошо. Конечно, таблетки я принимала горстями: начиная от витаминов, Магния, заканчивая Нифедипином и Канефроном. Кроме того, я астматик с 30-летним стажем и "сижу" на ингаляционных кортикостероидах, которые впрочем тоже не запрещены при беременности, ведь они позволяют мне дышать полной грудью, так сказать. Не нужно бояться обширных назначений медикаментов при беременности: как правило, они приносят больше пользы, чем вреда.
Большое значение для вынашивания сложной беременности имеет отношение самой женщины к своему состоянию: нельзя полагаться исключительно на компетентность врачей, говорю это, как человек, которому некомпетентность врача чуть было не стоила двух жизней - моей и моего сыночка. Всегда нужно быть начеку, слушать своё тело, и при малейших подозрениях на неблагополучие, настаивать на дополнительных обследованиях и осмотрах. Лучше уж прослыть среди врачей немного сумасшедшей беременной, но выносить своё дитя, чем потерять его по невнимательности.
Что касается родственников, готовьтесь, что в случае с поздней беременностью реакция может быть у всех разной. Например, мои родственники (мама, папа, бабушка) были шокированы, когда увидели меня беременной: боялись, что я не справлюсь с детьми будучи беременной, что испорчу своё здоровье, да и вообще - третий ребенок всё таки большой труд. Муж, например, начал уходить в жуткие загулы, и продолжал их на протяжении всей моей беременности: простила его только потому, что многие мужчины неадекватно реагируют на беременность, тем более, видимо, на третью. Детишки сначала были против, боялись, что им не будет хватать моей любви, убедить их в обратном я смогла после рождения малышки: любви хватает на всех. В моей семье получилось так, что рождение малышки всех сблизило, во многом отношения вышли на новый, более высокий уровень.
В общем, всем, кто решился забеременеть и родить в зрелом возрасте, я желаю огромной удачи и крепкого здоровья, всё получится. Ведь любые недомогания при беременности забудутся, как только рядом появляется маленькое долгожданное чудо )
Скажите, а у Вас был опыт поздней беременности? Как всё прошло? Или, может быть, сейчас наслаждаетесь этим прекрасным периодом жизни?