Найти в Дзене
Кабинет репетиторов

Discord-сервер учителя в средней школе на дистанте, часть 1

Оглавление

Вступление (немного о том, как мы пришли к дистанту)

Дисклеймер: В статье описываются явления, в большей степени относящиеся к московским школам. Мысли, высказанные автором, (мной) являются личным мнением учителя и не отражают позицию образовательных учреждений г. Москвы. Ссылки в тексте на новостные сайты кликабельны и используются для подтверждения описываемых фактов. Если вам не так интересна предыстория, переходите к второй части статьи, ссылка также в конце.

2020-й год жжёт во всей своей красе, настолько он богат событиями, к сожалению, по большей части печальными. Весна запомнилась нам карантинными ограничениями разной степени жёсткости, от пропусков с QR-кодами для передвижения пешком по городу или на автомобиле, до московских графиков "выгула домов" по чётным и нечётным дням. В государственных школах, в соответствии с противоэпидемическими требованиями, было организовано дистанционное обучение, к которому многие, как родители с детьми, так и учителя, оказались попросту не готовы.

Лето прошло в виде костра с тлеющими углями, казалось, что ковидный пожар потушен. Москва рапортовала о 500-600 заболевших в день, и в сентябре школы, к всеобщей радости, возвратились к традиционному очному формату. В октябре же, что было вполне ожидаемо и очевидно, на фоне распространения сезонных ОРВИ, выросло и количество заражений коронавирусной инфекцией. И дистант вернулся вновь, но в этот раз МЭШ (Московская электронная школа) показала себя более подготовленной (лёгкая ирония). За несколько месяцев была введена платформа для дистанционного обучения Microsoft Teams, встроенная в ЭЖД (электронный журнал учителя и дневник школьника).

24 сентября издание «Подъем» со ссылкой на московских педагогов сообщило, что в несколько школ пришел приказ о переводе дистанционных занятий на сервис Microsoft Teams. В приводимом изданием тексте циркуляра из департамента говорится, что использование программы для видеоконференций от Microsoft целесообразно, поскольку она входит в специализированную лицензию для образовательных организаций.
Источник: РБК

В первые несколько дней после выхода школьников с удлинённых двухнедельных каникул, сервера МЭШ, не справившись с наплывом учащихся, упали, и возникли массовые перебои с присоединением к дистанционному уроку из ЭЖД. К слову, на мой взгляд, те самые технические сложности, о которых с возмущениями и проклятиями писали пользователи дневника в новостях и соцсетях, возникали именно со стороны Департамента информационных технологий (ДИТ), разработчиков МЭШ, а не корпорации Майкрософт. Поскольку ссылки на уроки, сохранённые предварительно вручную, и отправленные учащимся, позволяли им присоединиться к уроку в обход переадресации через ЭЖД.

На основании приказов и инструкций Департамента образования г. Москвы, разосланных в школы, при работе на дистанте учителям было запрещено пользоваться иными платформами, кроме Teams. Казалось, что универсализация средств обучения на одной конкретной программе должна была помочь сделать преподавание в дистанционном формате более понятным и доступным для учителя. Однако, у каждого из нас, скорее всего, сохранился опыт работы с различными платформами, которые нам понравились весной, такими как Zoom, Skype, Discord, может быть даже Webex и прочими, и очередной безальтернативный переход на конкретную программу от ДИТ некоторые воспринимали довольно негативно. С другой стороны, была решена ещё одна важная задача: родители и ученики получили ОДНО официальное приложение для дистанта, а не несколько разных, как было весной, и избавились от необходимости переключаться между ними в зависимости от программы, выбранных конкретным учителем для своего урока.

По моим личным наблюдениям, благодаря организованным для московских учителей вебинарам по использованию новой платформы Teams, при всей той ненависти к дистанту как явлению, нельзя не отметить то, что в отличие от весны, даже у тех, кто не слишком хорошо разбирается в компьютерах, появилась возможность изучить новый неизвестный для себя формат преподавания. В большей степени это помогло, конечно, пожилым учителям, которые весной оказались, мягко говоря, брошены с лопатой против танка в решении проблемы организации учебного процесса с учениками.

Источник: iguides.ru
Источник: iguides.ru

Все мы, верно, помним кучи фотографий с домашними работами наших учеников в WhatsApp c неизвестных номеров, плохое качество видеозвонков, отсутствие необходимой скорости интернета у учащихся (а иногда и самого интернета, даже такое возможно в 21-ом веке). Microsoft Teams, если не брать во внимание технические сбои, не связанные с ним, с довольно понятными видеоинструкциями от специалистов Московского городского университета, выступил в данном случае далеко не самым худшим решением организационных проблем, как это представляли изначально в СМИ. Это всё, безусловно, помогло тем учителям, кто испытывал трудности в апреле и мае.

-3

У меня, как у молодого специалиста-преподавателя английского языка, ещё и с доковидной эпохи (скоро и летоисчисление будем вести, видимо, таким образом, 2021-й = 1-й год П.К. (после Ковида) ) оставался опыт ведения индивидуальных и групповых дистанционных уроков, и с самого начала я остановил свой выбор на Discord'e. По многим причинам именно он показался мне наиболее удобным в плане организации учебного процесса, когда ты преподаёшь как в целых классах, так и в группах по 10-15 человек. Поскольку использовать Discord вновь оказалось невозможно, он перешёл в разряд резервных и вспомогательных технических средств на тот случай, если Teams и ЭЖД в одно утро перестанут работать.

И, собственно говоря, после такого объёмного вступительного слова (мне показалось важным вспомнить это всё, поскольку иначе бы вряд ли назрела необходимость в беседе о средствах дистанционного обучения) я бы хотел поделиться опытом работы с этой платформы в качестве вспомогательного инструмента для упрощения обратной связи между учителем и учениками, и как средство каталогизации образовательных материалов.

-4

Перейти к второй части статьи ->

Подписывайтесь на меня в соцсетях:

Мой канал в Telegram | Facebook | Instagram

Мои другие связанные статьи на Яндекс.Дзен:

  • Предметная диагностика МЦКО для учителей