Возможно, только в наше время мы можем понять, что такое социальное неравенство. Советские граждане не разобрались бы в вопросах статуса героя фильма «История любви». В 80-е годы, максимум, что знали о социальном неравенстве: это наличие служебной машины и дачи, и еще возможность привозить вещи из-за границы.
Кино про миллионеров мы смотрели только в кино. О советском привилегированном обществе еще Шахназаров посмеялся в «Курьере». Сегодня появились россияне, которые смело могут назвать себя миллионерами, они хотят, чтобы их дети получили самое хорошее образование, считая, что лучшее - это не российское. Они стараются общаться с людьми своего круга, но даже у них пока не вошло в моду присваивать номер очередному отпрыску богатой фамилии, например: Петр Иванов II.
А вот богатые американцы люди простые, могут смело прибавлять к своей фамилии номер. Так, в «Истории любви» наследник богатой семьи носит гордое имя, Оливер Барретт IV, или он - четвертый из поколения Барретт, или в семье уже есть три Оливера и их как-то надо различать, вот и присвоили номер. Ну, не императоры они в самом деле, эти богатые воротилы лесо-банковского бизнеса Америки. Независимыми от родителей в Америке хотят быть не только дети из обычных семей, но и дети очень богатых родителей. Что меня очень удивило, у Оливера Барретта для отца есть только сухое слово «сэр». На этом то, что меня удивило в этом кино, закончилось.
«История Любви» - это фильм о любви. Хорошо рассказанная история, не важно о чем или о ком, всегда оставит желание перечитать книгу, также и кино, если это хороший фильм, вы обязательно захотите его посмотреть снова. На эту кинокартину зрители ходили неоднократно, некоторые дамы до 10 раз. И хотя критики фильма утверждают, что высокие сборы были обязаны хронометражу картины, она идет 100 минут, поэтому прокатчики успевали прокрутить фильм лишний раз.
Сколько кино не показывай, а это я знаю по своим статьям, если зрителю не интересно, он на лишний сеанс не пойдет. Может быть, книга, вышедшая до премьеры фильма, сыграла свою роль, тем более, что она стала бестселлером. Но фильм с достаточно простым сюжетом получил популярность, заработал более 100 миллионов долларов и вошел в 100 лучших фильмов о любви американского кинематографа. Давайте разбираться.
За что мы любим или почему мы любим другого человека? Я не знаю. Думаю, что и вам будет тяжело ответить на этот вопрос. В молодости – это, скорее химия чувств, гормоны. Но, даже подчиняясь химии любви, мы выбираем определенного человека, как предмет для обожания. Значит, не всё решают эти пресловутые гормоны.
Чем таким зацепила Дженнифер нашего Оливера Барретта IV? Я думаю, что остроумие и дерзость - вот, что привлекло в девушке главного героя. И необычная для того времени откровенность, она не лукавит и при первой встрече говорит Оливеру, что ей нравится его тело. Такая «правда» заставит любого павлина распушить свой хвост и пригласить девчонку на хоккейный матч, в котором ты не сидишь на запасной скамейке, а сражаешься на льду и забиваешь гол.
Говорят, что многие зрители были недовольны ненормативной лексикой в «Истории любви», к которой мы сейчас уже привыкли. Возможно, что студенты, которые играют в хоккей, вполне могли вставить в свою речь забористое словечко, даже если это студенты Гарвардского университета.
Недаром говорят, что противоположности притягиваются. Будущий юрист Оливер влюбляется в будущего музыканта Дженнифер. Они вместе готовятся к экзаменам, гуляют по заснеженному кампусу университета, дурачатся, валяются в снегу, едят снег. Кстати, именно производство фильма привело к тому, что руководство Гарварда запретило в других картинах использовать территорию университета для съемок, которые остановили учебный процесс, а искусственный снег погубил несколько деревьев.
Любовь меняет все. Оливер разругался с отцом, который против свадьбы, а Дженнифер не уезжает учиться в Париж. Они поженились, и здесь можно было бы сказать, что Дженнифер и Оливер проживут долгую счастливую совместную жизнь, у них родится Оливер Барретт V. Но, как это в жизни часто бывает, она несправедлива к влюбленным, неожиданная болезнь может разлучить вас навсегда. И даже большие деньги не в силах вернуть любимого человека.
Очень грустный финал оставляет зрителя один на один с трагедией, точно так же, как Оливер остается один на один со своим горем, и непонятно, что с этим делать. Кинокартина во многом обязана своим успехом музыке Франсиса Лея. Он и получил заветную статуэтку «Оскара», как лучший композитор.
От сценария осталась главная фраза: «Любовь – это когда не нужно говорить прости». С этим утверждением я могу поспорить, если ты не прав, всегда можно попросить прощения, а когда прощаешь, ты лишний раз даешь понять любимому, что ты его любишь.
А еще меня позабавило то, что когда мужчины сердятся на женщин, они начинают их называть девичьей фамилией, я думала, что так делают только русские мужья, нет, американские тоже, интересно, почему.
Фильм мне очень понравился, трогательная картина о любви, о том, насколько мы уязвимы в этом мире и надо стараться быть чуткими к друг другу: возлюбленным, родителям к детям и наоборот. Обязательно посмотрите это кино и пишите свои комментарии о фильме «История любви».
Спасибо, что дочитали до конца статью. Подписывайтесь на мой канал. Ставьте лайки, если понравилось. Читайте другие мои статьи.
5 сцен из 5-ти фильмов Испании.
Су́ши для прощания. Де Ниро без "Оскара". Смешная комедия и кто такой, Нил Саймон.
Фильм «Баловень судьбы» и немного о воспоминаниях Клода Лелуша.
«В городе моем улицы пусты, дождь случайный льется с крыш». Кино с дождем.