Когда люди, безуспешно перерывшие «интернеты» в поисках простого, но оригинального подарка или милого сувенира натыкаются на проект Kukinaki Art Market, то их понемногу «отпускает». Здесь можно купить магниты, подушки, сумки, блокноты и, конечно же, значки на разную тематику, приобрести открытки с видами Челнов. И это не те сувениры, что везут из Китая, чтобы потом наклеить фирменную бирочку и выдать за исконно «нашенское», это продукция от и до придуманная здесь, в Татарстане, в Набережных Челнах. А как мы уже не раз заявляли, интернет-журнал «МедиаГудс» безмерно уважает людей-созидателей и с удовольствием рассказывает о них.
Исполнительный менеджер проекта «Кукинаки.Art Market» Екатерина Санникова:
Авторами проекта Kukinaki.Art — Андреем и Евгением Веретенниковыми он задумывался как интернет-магазин по продаже авторских почтовых открыток. Именно тех самых почтовых карточек, с марками и от руки написанным текстом, что «прилетают» в почтовый ящик. Название Kukinaki придумал Андрей Евгеньевич Веретенников, оно звучит необычно, интригующе, немножко смешно, а позитив и юмор присутствует практически во всей нашей продукции — везде весёлые надписи и картинки. Само слово ассоциируется с чем-то маленьким, интересным, непонятным, смешным, вкусным. «Кукинашечки», одним словом.
Андрей Евгеньевич Веретенников предложил мне участвовать в проекте в тот самый момент, когда я уволилась с работы, стояла на учёте в центре занятости и писала бизнес-план для получения «предпринимательских» субсидий. Он, кстати, позже был адаптирован под Kukinaki.Art. Я его защитила и получила деньги на реализацию проекта. Эта работа изменила мою жизнь, я начала заниматься тем что мне интересно, и первый год был наполнен новыми знаниями, впечатлениями и событиями.
Первыми товарами нашего интернет-магазина стали открытки с видами Набережных Челнов. У Андрея Евгеньевича к этому моменту накопился большой архив фотографий города, и на его основе мы создали первую коллекцию — подарочный набор из 60 открыток. Спустя время в ассортименте появились блокноты, постеры, сумки и последними — значки.
В первых работах были использованы и обыграны фразы и рисунки Евгения Веретенникова (@nasvobode), а сейчас дизайн продукции разрабатывает Андрей Евгеньевич. Сюжеты рождаются на основе интересов современного общества, нашей ментальности, а потому ассортимент Kukinaki. Art восстребован у людей практически любого возраста. Иногда новые идеи рождаются благодаря запросам клиентов. Что-то вроде: «А можете сделать также, только по-другому?».
Сейчас мы работаем в двух направлениях. Первое — это производство серийных изделий, которые мы сами разрабатываем и продаём. Второе — продукция, изготавливаемая по запросу, например, сувениры для корпоративных клиентов и небольшие индивидуальные заказы. Вообще, предпочтения у наших покупателей очень разные. Сейчас большим спросом пользуются значки, в ассортименте Kukinaki. Art их более тысячи. Их покупают и дети, и подростки, и взрослые.
Не первый год популярны экосумки, которые, конечно же, больше предпочитает слабый пол. На подарки чаще всего берут постеры и блокноты. Открытки, сумки и магниты с челнинскими видами покупают в подарок гостям Набережных Челнов или тем, к кому едут в гости в другой город. Сувенирная продукция такого рода востребована у оптовых клиентов — наших местных отелей, например у «Крокуса», Sky lux, KamaRoom, Open City.
Сейчас проект Kukinaki Art Market представляет более 600 наименований своей продукции на торговой интернет-площадке KazanExpress. Этот молодой маркетплейс предлагает хорошие условия сотрудничества. Мы получили дополнительный способ реализации товара и дополнительную рекламу. Очень удобно, что от нас требуется только поставлять товар на склад. Доставка клиентам (в течение одного дня), выдача чеков — это всё заботы маркетплейса. Конечно, предпринимателям, в том числе и челнинским, стоит пробовать выходить на интернет-площадки, это, помимо прочего, новые клиенты и приобретение опыта.
Kukinaki Art часто принимает участия в разного рода городских мероприятиях, ярмарках и выставках, мы с удовольствием проводим мастер-классы, на которых показываем и рассказываем, как изготавливаются наши сувениры. Это тоже направление работы. Нам очень важна обратная связь с нашими покупателями, мы рады, когда они оставляют свои комментарии, пожелания или замечания, это позволяет развиваться. Мы строим планы на будущее, несмотря на ситуацию в стране, и их много. Хотим свой магазин-мастерскую, где могли бы работать, продавать товары и проводить мастер-классы и мечтаем сделать Kukinaki. Art лучшим в своём сегменте.