Найти тему
1520. Все о путешествиях

Повод похвалить РЖД: из Петербурга в Ярославль пойдет быстрая двухэтажка (и «Сапсаны» пропускать не будет)

Оглавление

Петербург и Ярославль, наконец, свяжет прямой поезд. Ранее все поезда между этими городами были проходящими. Новый поезд будет идти днем и состоять из двухэтажных купейных вагонов. Но главное – время в пути уменьшится более, чем на 2,5 часа по сравнению с ныне курсирующими поездами.

Вагон двухэтажного поезда на Ленинградском вокзале в Москве
Вагон двухэтажного поезда на Ленинградском вокзале в Москве

Через Москву и с пересадкой – быстрее

Новый поезд будет дневным, но о нем чуть позже. Для начала расскажу, как выглядит железнодорожное сообщение между Ярославлем и Петербургом сегодня.

Добраться из одного туристического города в другой пока можно только на ночных поездах. Регулярно ходит фирменный поезд Петербург – Иваново и два нефирменных поезда Петербург – Самара и Петербург – Уфа (они чередуются через день). Ивановский поезд дорогой, плацкарт там дешевле 2000 рублей купить сложно, а уфимский и саратовский поезда, хоть и дешевые, и идут приличным (но очень долгим) расписанием, мягко скажем, по комфорту – так себе.

Еще раз в неделю из одного города в другой можно добраться на поезде Петербург – Кострома.

Самый быстрый поезд – ивановский – проходит маршрут от Петербурга до Ярославля за 11 часов 20 минут. Все остальные поезда в пути дольше, а самый долгий – костромской – из Ярославля до Петербурга добирается аж за 16,5 часов.

Получается, что поездов вроде много, а комфортную поездку спланировать непросто. Знаю, что многие предпочитали ездить через Москву – четыре часа на «Сапсане», потом перейти с Ленинградского вокзала на Ярославский и еще два-три часа на «Ласточке» или каком-нибудь другом поезде… Выходило быстрее.

Дневная спальная двухэтажка

Меж тем, пассажиропоток между Петербургом и Ярославлем явно есть. Я ездил сам этим маршрутом не раз, поэтому знаю точно, что там много пассажиров. И вот в РЖД решили исправить несправедливость и к новому году подготовили подарок – новый быстрый поезд. Пока он назначается только на период новогодних перевозок.

Поезд сообщением Петербург – Ярославль будет ходить днем. Из Петербурга он будет отправляться в 13:15, в Ярославль прибывать в 22:05. В обратную сторону он будет уходить в 14:25 и прибывать в 23:02. Время в пути составит меньше девяти часов.

Такое колоссальное ускорение поезд получил в том числе за счет очень быстрого прохождения участка Петербург – Бологое. «Туда» и «обратно» поезд пройдет его за 2 часа 32 минуты, сделав всего одну остановку в Окуловке и – о чудо! – нигде не будет пропускать «Сапсаны».

Что касается всего маршрута, то долгая стоянка будет только в Бологом, она необходима для замены электровоза на тепловоз – линия от Бологого до Ярославля неэлектрифицирована. На всех остальных станциях, а это Окуловка, Удомля, Бежецк, Сонково, Некоуз и Рыбинск время стоянки составляет всего 1-2 минуты.

Расписание поезда №153 Санкт-Петербург – Ярославль на 1 января 2021 года.
Расписание поезда №153 Санкт-Петербург – Ярославль на 1 января 2021 года.
Расписание поезда №153 Ярославль – Санкт-Петербург на 1 января 2021 года.
Расписание поезда №153 Ярославль – Санкт-Петербург на 1 января 2021 года.

Поезд будет ходить под номером 153. Такие номера присваивают скорым поездам разового или сезонного назначения, так что решения о продлении курсирования после новогодних праздников еще не принято.

Интересно и то, что поезд будет сформирован из двухэтажных купейных вагонов. Вагоны уже переданы Северной железной дороге (Ярославль находится в ее зоне ответственности), и это будет первый опыт эксплуатации там двухэтажек. Это хорошая новость. В последнее время в РЖД слишком часто назначали на маршруты с подобным временем в пути «Ласточки», которые все же не так комфортны дял столь долгих поездок.

***

Я очень люблю такие новости. Когда на каком-то направлении все плохо, а потом вдруг РЖД «собирает волю в кулак» и предлагает абсолютно новое адекватное расписание. Так что, надеюсь, поезд приживется.