Найти тему
владимир рекшан

Обнаженная старушка и Живой Бог. Или – один час из жизни Музея рока

Это отрывок из документальной книги о Музее рок-музыки. Книга ещё в работе. Если данный оотрывк вызовет у читателей интерес, то публикации продолжатся.

...Точную дату не запомнил, но история приключилась в сентябре 2020 года. Карантин отменили и Музей открылся. Воскресенье. Часа два. Сидя в кресле, читаю книгу про Игги Попа (перевод Герасимовой-Умки), про то, каким он был дурнем. Входят парень и девушка, протягивают билеты.

- Мы тут не звери, отвечаю гордо. – Я билеты не проверяю.

Парень и девушка начинают охать и ахать, разглядывая экспонаты, связанные с группой «Аквариум».

- Мы из Новороссийска! Разместились и сразу к вам!

Мне нравится, что моя коллекция обошла Эрмитаж, Русский музей и алкогольные заведения на улице Рубинштейна.

- Правильно, - отвечаю одобрительно, - Тут есть, на что посмотреть. Единственный музей русской рок-музыки в стране.

- Ах! Ох!

- Мы, то есть, я работаю, как Эрмитаж. Без бюджета и сотрудников. Тут постоянные экспозиции, временные выставки. Вот выставка фотографий Александра Толкачева. Они сделаны в 1983 году и официально не демонстрировались. Эксклюзив!

- Ох! Ах!

Тут в дверях появляется пожилая женщина. Если б не вполне современное оденяние, то можно было б и старушкой назвать. Она что-то спрашивает очень тихо. Не разобрав суди вопроса, я ей дружелюбно предлагаю:

- Садитесь.

Пожилая старушка садится в кресло возле низенького стола, предназначенного для чаепития. Я продолжаю покровительственно отвечать на вопросы новороссийцев. Старушка внимательно вслушивается, затем шепчет вопрос про то, где тут можно раздеться. Я отправляю ее в большой зал МНИ (Музей нонконформистского искусства) напротив. Там на стене у сортира крючки для верхней одежды.

Старушка шурша удаляется.. А я продолжаю беседовать с восторженными гостями.

- А правда – это Борис Борисович написал своей рукой?

- Ну, не чужой же! Да. Собственноручно написанный автором текст песни «Серебро господа моего». Раньше нынешние звезды были ближе к народу и могли потратить время на объемистый автограф.

- Ах! Ох! Ах!

Тем временем в дверном проеме возникает та самая старушка.

Тут следует сделать паузы в остолбеневшем пространстве.

- Ох! – звучит уже с другой эмоцией.

- Ох! – повторяю и я.

Старушка стоит голая. Не в переносном смысле, а во всамделишнем.

Немая сцена продолжает бесконечно длиться еще секунд двадцать.

Старушка, хоть и голая, но не развратная. Руками стыдливо прикрывает плоские сиськи и стриженный лобок.

Сцена непродолжительная, но выразительная и запоминающаяся.

Сделав несколько шаркающих шажочков назад, старушка исчезает так же, как и появилась.

Еще сколько-то секунд немоты.

- Сильно! – восторженно говорит новороссиец.

- Это у вас всегда так? – испуганно спрашивает новороссийка.

- Если бы! – отвечаю я, потому что не знаю, как ответить правильно.

У меня имеется опыт по изгнанию пьяных мужиков, а одного лже-депутата по фамилии Патиев я однажды спустил с лестницы. Но голые старушки тут еще не появлялись.

Еще помолчали, забыв про БГ.

- Да куда ж она пошла? Товарищи, покараульте Музей! Я сейчас вернусь.

Перебежал в залу МНИ. Там сидит смотрительница. Еще не старушка и вполне себе в одежде.

- Старушку не видели? Голая старушка не пробегала?!

В ответ только заливистый смех в ответ. Смех надо мной:

- Рекшан сбрендил! Ха-ха-ха! С ума сошел!

Выбегаю из МНИ, и врываюсь в пространство рядом с моим Музеем. «Мост через Стикс» называется. И там неголая дежурит.

- Голая старушка не у вас прячется?!

Одетая смеется, крутит пальцем у виска.

Возвращаюсь к своим экспонатам. Новороссийцы ждут.

И тут меня пробивает.

- Не уходите! – почти умоляю гостей. – Станните свидетелями.

-2

Отдельно от музейного пространства в моем распоряжении коридорчик и кабинетик с компьютером и диванчиком.

А вдруг она там… Там разделась… И теперь заявит, что я ее голую старушку изнасиловал…

С легким ужасом приоткрываю дверь в коридорчик. Темно там. Шагаю на цыпочках. Останавливаюсь возле двери кабинетика. Резко открываю.

Нет! Нет голой старушки! От сердца отлегло.

Возвращаюсь в музейный зал и прошу молодежь:

- Могли б вы по лестницам пройтись и поискать ее. Не могла же она раствориться без следа. И одежда ее где?

- Мы поищем, - соглашается молодежь и начинает прочесывать пространства арт-центра этаж за этажом.

Тем временем я возвращаюсь в кресло. Размышляю о превратностях бытия. Смотрю на обложку книги с фотографией полуобнаженного Игги. А ведь он тоже мог, как эта старушенция, и часто делал.

Молодежь возвращается.

- Мы нашли ее. Она точно через этаж над вами одевается.

- Так это ж студия группы «Аквариум». Женщина, похоже, к Борису пришла положить себя на алтарь искусства. А БГ нет. А у меня гитары и разговоры про «Аквариум».

- Грешно смеяться над больным человеком, - укорила девушка из Новороссийска.

Я подумал и согласился:

- Да. Грешно. Беру свои слова обратно.

Гости удалились впечатленные.

Оставшись один, я стал размышлять не о чем. Но одиночество продолжалось недолго. В Музее появился знакомый юрист и сел на место старушки. Стари вспоминать былые деньки. Времена винилового пиратства конца 80-х годов уже прошлого столетия. Завод на Цветочной улице, хитроумный Андрей Тропило-Торопило.

- У него процентов всего пятнадцать акций было. Там бандиты заправляли, - сказал юрист.

- Торопила всем заявлял, будто завод его.

- Он такой.

- Я это своего бывшего дружка знать больше не хочу. Совсем сбрендил. Да еще деньги тырит. Не общаюсь с ним давно.

-3

Звенит мой старый кнопочный.

- Да, - говорю в мобилу.

- Это Торопила.

- Вот тебе, бабушка, и Юрьев день.

- Какая я тебе бабушка!

- Это присказка про крепостное право.

Киваю юристу : Торопила, мол, прорезался, как черт из табакерки. А тем врем енем Андрей Владимирович начинает сигнал гипноза. Но годы уже не те. Не голая он старушка, но совсем старичок.

- Я из Латвии недавно вернулся. Там камень тебя ждет.

- Какой такой камень? – спрашиваю, хотя и зарекся с Торопилой разговаривать.

- Камень для твоего музея.

Отнимаю телефон от уха, чтобы и юрист слышал.

- Под Ригой праздновали… точнее, отмечали «Тридцать лет без Цоя». Там толпа людей, телевидение местное. Евроньюс, Си-Эн-Эн. Там я на обочине камень гранитный нашел, на который Цой колесом наехал, и его на встречную полосу к автобусу выбросило. Камень же сбросило к ручью. Я его с добровольцами вытащил. Нужно отколоть часть от большого гранита и тебе в музей передать.

- Так передавай.

- Таможня требует триста двадцать евро. Столько растаможка стоит.

- Купи кирпич, короче.

- Да не кирпич, а гранит!

- Это такая присказка про гоп-стоп.

- Не хочешь – не бери.

- Я подумаю.

- Ты быстрей думай, а то я на камушки раздроблю, и фанаты у меня с руками оторвут!..

Все, вами прочитанное, является стопроцентной правдой. Хотя очень похожей на вымысел. Так и история человечества состоит из правды, смешанной со сказками. Все это в полной мере относится и к такому яркому явлению, как рок-музыка. В этой сказке-были перемешаны герои и злодеи, талант музицирования и саморазрушения.

  • Спасибо, что дочитали до конца! Если тебе, читатель, нравится, жми палец вверх, делись с друзьями и подписывайся на мой канал!
Встретиться с автором и задать вопросы лично вы всегда можете в музее "Реалии Русского Рока", все подробности здесь. Также, если захотите, вы можете поддержать музей любым пожертвованием. Благодарю всех друзей Музея!