Студия Supergiant Games в очередной раз порадовала отличным проектом. Если вы еще не играли, осторожно - после прочтения может потянуть к покупке.
Атмосфера
Первая причина полюбить данную игру - это ее сюжетный водоворот. Здесь каждый имеет бесчисленное количество диалогов, которые радуют вас даже спустя 10 прохождений.
Диалоги - важная часть сюжета
Эта игра не заставляет читать все, но вам самим этого захочется. Особенно любителям мифологии, отсылок здесь предостаточно. И самое главное, диалоги не вываливаются огромными пачками, а постепенно разбавляют action геймплей.
Сюжетные линии персонажей тоже являются определенным пазлом, который надо собирать, улучшая доверие каждого и встречая их на своем пути случайным образом. Не получится сделать все залпом, игра специально рассчитана на несколько сессий.
Каждый персонаж проработан, боги спорят и соревнуются между собой, главный герой постоянно бросает едкие фразы и даже молчаливый цербер озвучивается рассказчиком. В трейлере видно характер Загрея, таким он и остается на протяжении всей игры.
Музыкальное сопровождение
Supergiant Games - некий эталон для инди, если говорить про музыку.
Просто послушайте пение Эвридики - дриады и музы Орфея. Такую песню слышишь, когда среди лавы и очередной битвы с монстрами натыкаешься на комнату с этим персонажем. Уходишь оттуда не только с ее подарком, но и хорошим настроением. Иногда даже хочется остаться на несколько минут и просто насладиться пением.
Открывая их сюжетную линию эта песня станет доступна в исполнении Орфеем и даже в их дуете. В Hades каждая составляющая игры сделана с душой.
Геймплей
Набор игровых механик - отдельная радость данной игры. Если в bastion были разные оружия, а в transistor экспериментировали со сборками, теперь нам дали сразу все и посыпали это щепоткой рандома.
Каждое прохождение будет выглядеть как новое. Это не dead cells, где требуется найти определенное оружие, здесь его дают сразу. Но вариаций по прокачке бесчисленное множество. При первых прохождениях игра постоянно удивляет новыми механиками, которые раскрываются по мере прохождения. Только показалось, что все уже понятно, как добавляется новый элемент.
Такой подход поддерживает интерес к игре и не дает заскучать. Hades не получится выучить за одно прохождение, вам потребуется больше 10.
Оружие
Спустя 50 попыток побега из ада, играть все еще хочется. И чем дальше Загрей уходит, тем больше у него появляется вариантов для маневра.
Каждое оружие в игре обладает 4 улучшениями, которые прокачиваются и открываются по выбору игрока, кроме последнего. Смогли убежать при помощи обычного лука? Теперь попробуйте самонаводящиеся стрелы или увеличьте ему критический шанс атаки.
Но это еще не все, как только персонаж начинает свое путешествие по аду, ему попадаются молотки Дедала. На выбор дается поменять что-то в атаках вашего копья или щита. Теперь лук бьет дальше или в 3 стороны, а меч вообще меняет свою сильную атаку.
Все еще мало? Добавьте к этому случайное выпадение благословений богов, каждое из которых имеет собственную механику и попробуйте посчитать сколько всего вариантов можно собрать.
Не без минусов
Единственное, чего хотелось бы видеть больше, так это врагов. Их здесь не так много, чтобы долго изучать каждого. Боссы тоже быстро изучаются, что создает определенную легкость в прохождении.
Даже если бы авторы добавили еще одну локацию, игра получилась бы масштабнее.
Заключение
Такой проект просто нельзя обойти стороной. Тематика, геймплей и рисовка подобраны с такой тонкой проработкой, что сразу видно сколько сил было потрачено разработчиками.
Hades с его ценником в 2000 т.р. на консолях может спокойно соревноваться с ААА-проектами. Если вам еще не довелось его попробовать, то становится даже завидно. Хочется забыть все и окунуться в этот мир еще раз.
Всем спасибо за прочтение, жду ваших комментариев, лайков и подписки!