Отношения Ибрагима и Нигяр начинались с домогательства калфы к хранителю покоев султана. Влюбленность хатун понятна – в гареме в основном евнухи околачивались, в кои то веки приехал с падишахом молодой мужчина.
Удивительно то, как девушка себя вела в этом романтическом состоянии. Она выныривает перед Ибрагимом из-под каждого куста. То попить принесет, то весточку доставит. Это тоже не вызывает вопросов. Влюбленный человек стремится чаще видеться с предметом своего обожания. Правда, Средние века, Османская империя, шариат – ну, что поделаешь, сердцу не прикажешь.
В процессе выныривания Нигяр ведет себя не как робкая влюбленная девица, она более напоминает хищницу, выслеживающую жертву. Встречи Хатидже и Ибрагима проходят под ревнивым взглядом калфы.
Музыкант-соблазнитель, пока еще ни сном, ни духом о страданиях девицы. Между тем, хатун уже смотрит эротические сериалы по ночам. Насмотревшись крамольных сновидений, Нигяр принимает за проявление любви прикосновение мужчины к своей щеке.
Великий визирь еще и сострадание к разрывавшейся между султаншами калфе проявляет. Тут Нигяр поплыла окончательно и от чувств попыталась облобызать супруга султанши Хатидже. После чего получила с его стороны первый отлуп.
Как видим, поползновений со стороны мужчины пока не видно. Ибрагим негодует, Нигяр переживает. Во дворце паши она продолжает наблюдать за супругами и мельтешить перед глазами Ибрагима.
И в это время еще нет ответной реакции со стороны паши. Он более занят супругой, ссоры между ними еще нет.
Забегая вперед, скажу, что женщины в жизни Ибрагима не занимали центральное место. Он так и не встретил свою любовь, ту, за кем пошел бы, забыв обо всем. Какие-то чувства были у Ибрагима к Хатидже, но любовью я бы это не назвала.
Нигяр тоже не станет женщиной его мечты. Она слишком доступна и готова на все услуги. За Хатидже Паргалы хоть ухаживать пришлось, какая-то романтика была.
Человек может влюбиться и в одну минуту, но это опять не случай Ибрагима и Нигяр. Паша и не смотрел в ее сторону до тех пор, пока калфа не залезла к нему в постель по утрянке.
Этим пассажем Нигяр с одной стороны привлекла возлюбленного, а с другой - обесценила свое чувство. Тот самый неприятный, странный для девушки, а, главное, продуманный поступок хатун, который зачеркивает всю ее невинную любовь.
Нигяр не могла не замечать, что ею паша интересуется не больше, чем растениями в саду. Помнила калфа и о ссоре между супругами. Даже после того, как Ибрагим выгоняет ее утром из дворца, Нигяр продолжает искать к нему подходы.
Скорее всего, после этой ночи паша и посадил ее на скамейку запасных игроков. Но он сделал это спокойно. «Если женщина меня так любит, почему бы этим не воспользоваться». Примерно такие мысли приписываю Ибрагиму.
Паша еще долго будет увещевать назойливую любовницу, выгонять ее из супружеской спальни. Опять же на любовь с его стороны ни разу не похоже.
Ибрагим начинает новую для себя игру, в которой будет участвовать Нигяр. Он решил поиграть в настоящую семью, где партнеры равноправны. Паша был слишком умен, чтобы не понимать, что это не навсегда. Он ничего и никогда не обещал Нигяр. «Я тебя не брошу» - обычный треп любовника. По этой причине все его дальнейшее поведение по отношению к любовнице не могу назвать предательством.
И сама Нигяр не была круглой дурочкой, которую, ах, обманули. Не Ибрагим добивался любви Нигяр. Она получила то, о чем мечтала в полном объеме, даже с ребенком в придачу.
Как этот кордебалет выглядел относительно Насуха и Хатидже, говорит уже о нравственности Ибрагима. Ему не были дороги ни жена, ни Матракчи.
Нигяр тоже не стала ему любимой женщиной. По степени лживости эти партнеры стоят друг друга. В других обстоятельствах они, возможно, и стали бы парой. Но и в этом дуэте, как и с Хатидже, любила бы женщина.
Будет еще статья об этой паре, поскольку обсуждалось начало отношений Великого визиря и калфы.