В недалеком 2015 году на рынок вышла игра о футболе на машинках. Концепция не новая, но реализация игровых механик и подача вызвали огромный интерес у большинства геймеров.
В этой статье собраны основные моменты, которые поддерживают online в игре по сей день.
Старт проекта
Раз уж упомянули концепт игры, стоит разобраться в нем чуть подробнее.
Psyonix Studios уже разрабатывала игру с похожим геймплеем в 2008 году и многие фанаты ее знают. Игра получила "короткое" название Supersonic Acrobatic Rocket-Powered Battle-Cars и не получила отклика от игроков. Разработчики не опускали руки, проанализировали свои ошибки и спустя 7 лет мир увидел отшлифованный Battle-cars.
Из игры убрали лишнее, оставив самую популярную карту. Теперь Psyonix больше ориентировались на мнение людей, вкладывались в маркетинг и наконец-то получили заслуженную похвалу.
Огромным плюсом стал выпуск игры в пик внимания к киберспорту и стримерам. Известная dota 2 была самой узнаваемой игрой 2015 года. Огромные призы в турнирах и большое количество стримеров привлекли в игровое сообщество много новых людей, но речь даже не об этом.
На высоких рангах игра искалась на столько долго, что за это время можно было попить чаю или сделать уборку. Тут в дело вошла rocket league, где игры не шли более 7 минут, а значит занять себя и зрителей на это время. Стримеры нашли способ удержания аудитории, а наш футбол стал получать виральные охваты.
Выход в киберспорт
После хорошего старта разработчики задумались о киберспортивной составляющей продукта, т.к. это один из действующих способов привлечь внимание аудитории.
Игра организовала собственный чемпионат Rocket League Championship Serie, что позволило игрокам ощутить цель от пребывания в игре. Стали формироваться команды, люди все больше искали себе группу.
К внутреннему турниру подключились и крупные организации, такие как ESL и Major League Gaming.
Многие видели будущее игры, что однозначно убеждало игроков оставаться в проекте. Это один из крепких фундаментов Rocket League, который держит ее на плаву.
Эффект Fortnite
С выходом самой популярной королевской битвы за последние 5 лет, сообщество игровых маркетологов увидела идеальный рецепт поддержания online. Таковым стал BattlePass, который сегодня мы видим практически в каждой игре. Сумма покупки не такая большая, купив один раз можно больше не вкладывать в игру денег и много других завлекающих плюсов, работающих как часы.
Игра получила развитие в маркетинге и весомый плюс: cross-платформу.
Psyonix уже давно просили Sony дать разрешение, но им постоянно отказывали. Когда в дело вмешался более крупный и значимый игрок, Sony пришлось дать свое согласие сначала для fortnite, а затем и другим студиям. Игроки со всех платформ объединились, подарив игре новую жизнь.
Выход в Китай, переход под Epic games.
Спустя пару лет online в игре стабилизировался, иногда даже встречался один противник несколько раз подряд. Рейтинговая система укрепилась, подниматься на новые ранги было намного тяжелее. Игре нужен был новый всплеск.
В этот момент произошла покупка студии, а значит появились новые цели, бюджет и возможности для реализации. Первой задачей было вывести игру на азиатский рынок, где применялись строгие правила, которые не одобряли формат лутбоксов. Psyonix избавились от рулеток и теперь игроки покупают вещи из чертежей, которые хоть и идут по завышенным ценам, но гарантируют получение того, что хочет геймер.
Китай стал новым источником дохода, а игроки получили честную систему, которая заглушила трейдеров на долгое время, что являлось плюсом и минусом.
Выход в free-to-play
Последим шагом, который произошел совсем недавно, стал переход игры на бесплатную модель. До сих пор сервера не справляются с таким притоком новых пользователей.
Вот примерная цифра, хотя вечером она еще поднимается.
Принесло ли это пользу игре? Естественно, ведь проект получил очередную волну новых пользователей, рейтинг разбавился новыми лицами и играть стало интереснее, несмотря на то, что мы уже 5 лет однообразно пинаем мяч по полю.
Итоги:
Rocket league - игра, пережившая спад и растущая с каждым годом. Преданные фанаты видели, как проект совершенствовался и подстраивался под тенденции рынка. Остается пожелать Psyonix успехов и высказать уважение к такому тонкому подходу к простым вещам.
Спасибо за внимание. Буду раз вашим лайкам и подписке.
До новых статьей!