Найти в Дзене
Мr.Teacher

Zoom с нуля III

Оглавление

Итак мы переходим собственно к самому уроку.

В первой части серии статей я объяснял, почему не стоит бояться дистанционного урока и его организации. Почему мы выбираем Zoom, а не другую платформу. Это было тут:

Zoom с нуля. Дистанционный урок это увлекательно и совсем не страшно

Во второй части мы сделали самое главное, что вообще является камнем преткновения вообще в организации не только дистанта, но и и вообще всего, что связано с интернетом. Я показал в какую ловушку вы обязательно попадёте скорее всего и как из неё выбраться, даже не заметив её при регистрации в Zoom-е.

Это было написано тут:

Не могу зарегистрироваться! В чём же подвох Zoom-а? Просто про дистант II

Я настоятельно рекомендую Вам, если Вы делаете только первые шаги в организации дистанта, если весной вы реально уроки не проводили, и теперь Вы стоите перед фактом проведения таковых, если за Вас всё настраивали другие люди, а теперь Вы не знаете как это всё делать, то обязательно, обязательно прочтите первые две публикации, ссылки на которые Вы видите выше.

Всё. Нам осталось сделать парочку шагов и всё. И всё, это означает можно проводить урок. Наконец то скажете- вы. Уже третья статья пошла, а мы ещё урок не начинали.

Да не начинали, не зудите, сами же помните что вы скорее всего дистанта опасались, а теперь рвётесь в бой?

Вы можете прямо сразу начинать урок нажав на эту привлекательную оранжевую кнопочку:

Новая конференция
Новая конференция

Да, вы можете начать КОНФЕРЕНЦИЮ, так на самом деле будет называться дистанционный урок в Zoom. Но вы будете вести его в пустоту.

Ведь урок проводится для обучающихся, а откуда они (дети например) будут знать что Вы делаете урок?

Телепатией Вы не владеете, да и если бы владели, то не факт, что дети бы узнали что Вы урок начинаете.

Именно поэтому я и говорю, что Вам понадобиться кнопочка с цифрой 19 - "Запланировать".

Это очень важная кнопочка, потому что .... а вот почему мы с вами сейчас посмотрим, нажимаем:

Вот что Вы примерно увидите нажав на эту кнопку
Вот что Вы примерно увидите нажав на эту кнопку

Сразу же начинаем тут всё редактировать.

1. Назовите Тему конференции по -человечески, нам их английские абракадабры не нужны, если урок русского языка, так и напишите, что урок русского, математики так математики, и имя отчество не забудьте, чтобы дети помнили как Вас зовут :). Я назвал Урок физики Mr.Teacher (разумеется для конспирации)

2. Посмотрите в расписание своих дистанционных уроков. Там указано время, когда должен состояться ваш дистанционный урок. Пусть например он будет завтра 13 ноября в 09.20. Пробуем поставить эту дату и время:

-3

А нету 9.20!!!!

Всё?! Кошмар! Времена указаны с интервалом в 15 минут! Надо срочно звонить завучу чтобы переделывал расписание?

Нет конечно, аккуратненько тыкаете мышкой в поле времени и вбиваете туда нужное время, хоть 9.20, хоть 9.25, да хоть 9.26.

НО!!! Внимание! Если на Вашем компьютере Zoom установлен был весной или летом, то хоть истыкайте все кнопочки на клавиатуре, но время вы своё, то, которое НУЖНО именно ВАМ, вы не поставите!

НЕ СТАВИТСЯ!
НЕ СТАВИТСЯ!

Почему?

Версия старая:

мой Zoom весенний
мой Zoom весенний

Что делать? Читать мою позавчерашнюю статью и скачать новую версию и установить ещё раз. Зайти в Zoom со своим логином и паролем (то что я писал именно позавчера во второй части).

Сегодняшняя версия
Сегодняшняя версия

Это ничего страшного. Это бывает. Эти программёры иностранные- они такие. Что-нибудь, да и не будет работать. Сравните окно моего старого Зума где не поставишь время какое хочешь.

старый ЗУМ по русски написано Сегодня нет предстоящих конференций
старый ЗУМ по русски написано Сегодня нет предстоящих конференций

И вот новый Зум, который только что скачан, где время поставишь какое хочешь:

-8

Что-то отремонтируют, но где-нибудь, что-нибудь да напортят, это наверное чтобы им работа всегда была, и их не уволили :)

В общем дату и время урока Вы поставили надеюсь?

Рекомендую на первый раз поставить тренировочное время какое-нибудь, например на вечер через часок:

-9

Продолжительность урока не трогайте, он должен быть 30 минут. Идём далее (хотя поставьте 35 или 40 минут, на всякий пожарный, мало-ли пока то да сё организуется, пока подключатся, на первые уроки только) ......

Так, я вижу у Вас чай остыл или Вы его выдули? Идите налейте новую чашку, я сейчас перекушу и дальше буду объяснять.
Вот что стоит по умолчанию
Вот что стоит по умолчанию

Смотрите тут обязательно нужно кое-что поменять.

1. Это идентификатор конференции, поставьте метку на Идентификатор персональной конференции № такой -то. Он Будет именно Ваш.

Далее, смотрите, стоит галочка на зале ожидания.

Тут два варианта: ставить или не ставить?

Если поставите, то вы должны будете разрешать каждому человеку зайти на Ваш урок. Чем это чревато?

Тем, что вы элементарно можете забыть в процессе урока разрешить человеку войти, и он не сможет зайти на урок.

А если не поставите, то тогда человек сразу же зайдёт к Вам на урок, но это тоже может быть чревато, тем, что к Вам возьмёт и зайдёт какой-то посторонний человек и будет мешать потом.

Я рекомендую поставить зал ожидания, в будущем напишу как делать без всяких залов ожидания и, чтобы на урок заходили только Ваши дети.

Далее - Видеоизображение.

По умолчанию обе галки стоят на выключено.

То есть ни Вас никто не увидит, ни Вы никого реально не увидите.

Здесь я сделаю сноску:

  • Спроси 10 учителей ставить галку чтобы вас видели или не ставить и 9 из них из них скажут. НЕТ, нет! Не надо чтобы меня видели!

Это происходит из-за того, что учителей замучали разными бестолковыми вебинарами и семинарами, на которых постоянно чему то "учат" и обсуждают абсолютно бестолковые проблемы, и единственный выход - подключиться и вырубить камеру, чтобы участника не видели.

Женщины ещё очень критично могут относиться к своему внешнему виду. Хотя на урок то обычный они идут и все их видят, но вот в Интернете, в дистанте - это другое, они тут уже как бы так сказать - пасуют. Странно это выглядит, если говорить откровенно, но постичь женщин никому не дано.

И поэтому, так как Вы делаете УРОК, и скорее всего даже первый раз, ПОМНИТЕ!

На уроке учитель должен видеть ученика, а ученик учителя. Это важно! Хотя бы в начале Вашего дистанционного обучения.

Даже, даже если у вас плохой интернет в местности, по постарайтесь хотя бы включить себя, чтобы видели Вас.

Тем более, если Вы не включите видеоизображение у организатора, то потом Вас вероятнее всего будет ожидать ступор. Что это мол такое? Где урок? Что теперь делать? Как вообще это всё понимать?

-11

Где и что теперь делать?!

Поэтому, поэтому ставим галочку видео и для Организатора (Вас) и для участников (дети)

Вы должны знать, что ребёнок сидит на уроке, а не убежал смотреть мультики по ТВ, а они должны знать что Вы это ВЫ. Такой же учитель как и в классе, хотя находитесь может и далеко друг от друга.

И обязательно откройте настройки Расширенные параметры и выключите временно звук у участников. Это нужно для того, чтобы Ваш урок не начинался со свиста и эха от того, что микрофоны учеников ловят звук с колонок учеников и потом опять усиливают друг друга входя в резонанс и издавая противный свист. Вообще конечно идеальным было бы использование головных стереогарнитур, то есть наушников с микрофоном.

-12

Всё, всё настроено. Теперь можно всё сохранить.

На самом деле то, что я пишу тут уже 3 часа вы сделаете примерно за 5-10 секунд не более. Просто я вынужден прояснять эти моменты.

И теперь самое главное. Выйдет такая табличка, не закрывайте её!!!

Время указано должно быть ВАШЕГО ЧАСОВОГО ПОЯСА! (Чуть не забыл!)
Время указано должно быть ВАШЕГО ЧАСОВОГО ПОЯСА! (Чуть не забыл!)

Самое простое - это взять и прямо с экрана монитора её сфотографировать и выслать в группу детям того класса, в котором вы будете давать урок. Это может быть группа в Viber или в ВКонтакте или WhatsAp.

Можете копировать в буфер обмена и разослать в группе ВКонтакте или где они все точно имеются, ну хотя бы ответственному, он уж остальным перешлёт, надеюсь, но проще просто сфотографировать на мой взгляд.

Всё. Главное Вы сделали.

Главное тут: Идентификатор из десяти чисел и пароль по которому они зайдут!

Создали приглашение, теперь остаётся только ждать начала урока и его просто провести.

Конечно, желательно чтобы в Zoom участник входил именно с компьютера, на крайний случай с широкоэкранного планшета.

Но мы же разбирали в прошлой статье, что просто так, без проблем зарегистрироваться возможно не удастся.

Поэтому дабы пресечь панические вопли, "не могу скачать Zoom!", "не можем зарегистрироваться в Zoom!" cразу же отсылайте таким детям и их родителям ссылки на предыдущие мои статьи, точнее на предыдущую.

Не могу зарегистрироваться! В чём же подвох Zoom-а? Просто про дистант II

И вообще пусть подписываются на канал Mr.Teacher

-14

Уф.

Я был такой наивный три статьи назад, пытаясь уложить всё в одну статью.

Мы всё подготовили к уроку,

  • Первое Вы решились это сделать!
  • Второе Вы всё САМИ скачали и установили!
  • Третье САМИ зарегистрировались!
  • Четвёртое запланировали урок на какое то время!
  • Пятое отослали детям фото Вашего идентификатора конференции и пароль!

Удивительно! Столько дел, столько дел сделано! Главное сами это сделали, без ничьей помощи.

А урока всё нет :). Вот так. А говорят дистант одной левой.

Верно, одной левой, но это будет потом, как проведёте не пару -тройку, врать не буду, а не менее трёх- пяти занятий.

Я уже хочу начать писать что будет дальше, у меня зуд прямо, но уже 21.10, скоро спать. Сегодня был трудный день, напишу продолжение завтра.

Спокойной ночи и спасибо за внимание. Продолжение следует!

P.S. Написал 4-ую часть:

Начинаем его Величество урок. Zoom c нуля IV