Неужели не все фотографии русского златоглавого поэта Есенина известны России? Выходит, так. В июне 1980 года национальная галерея Австралии приобрела в субботней галерее Нью-Йорка уникальное фото Айседоры Дункан и Сергея Александровича Есенина, которое в данный момент хранится в фондах галереи, но не экспонируется. Фотография представляет собой огромную ценность для исследователей творчества поэта. Внимание к чувствам и волнениям главных героев фотографии — вот что смог передать фотограф. Через 100 лет эти чувства и волнения доносятся до нас еле слышным эхом.
Изначально считалось, что фото выполнил Джоржд Платт Лайнс, но позже эта информация была опровергнута. Выяснилось, что фотография была сделана одним из выдающихся фотографов своего времени — Адольфом де Маером.
Адольф де Мейер — французский фотограф, любимым направлением которого стал пикториализм. Пикториалисты пытались превратить обычную фотографию в живопись, чтобы сделать ее произведением высокого искусства.
Удачно женившись и получив титул барона, Адольф не испытывал материальной нужды и потому использовал в своей работе новейшие технические новинки, принесшие ему всенародную славу и признание. Фотограф полюбил использовать линзы Пинкертона, придававшие фотографии ставший культовым стиль: точная фокусировка центра и разные края, по-другому «голубой ангел».
В 1913 году Адольф де Маер стал первым официальным фотографом журнала Vogue и его работы сразу понравились публике. Многие люди были готовы заплатить любые деньги, чтобы получить несколько фотоснимков в исполнении де Маера. Среди моделей Мейера были король Эдуард VII, Мэри Пикфорд, Нелли Мельба. Также ему принадлежат лучшие снимки Джона Бэрримора и Чарли Чаплина.
В 1921 году заканчивается сотрудничество де Маера с журналом Vogue и в 1922 году, получив предложение стать главным фотографом модного женского журнала Harper's Bazaar, он переезжает в Париж, где познакомился с Коко Шанель и Жанной Ланван.
Именно в Париже в 1923 году модный фотограф пересекся с русским поэтом Сергеем Есениным и его женой американской танцовщицей Айседорой Дункан.
Адольф де Маер запечатлел поэта и его музу в нетипично теплой одежде. Именно этот факт даёт основание сделать вывод о том, что фото датировано июнем 1923 года.
Июнь 1923 года выдался исключительно холодным месяцем для Парижа за последние 7 лет: температура резко понизилась до -3° и выпал значительный слой снега. Погодные условия заставили жителей города ненадолго утеплиться и достать свои теплые шубы.
Морозы продлились недолго и вскоре всё изменилось: в Париж пришла тёплая, безоблачная погода, а июньские морозы застыли в виде шуб на замечательных снимках Адольфа де Маера.
В 20-х годах в моду постепенно начал проникать новый стиль, но Маер решил придерживаться прежнего почерка, из-за чего лишился многих контрактов. К сожалению, в последние годы жизни Адольф де Маер страдал от тяжелейшей депрессии, полностью утратил интерес к фотографии и уничтожил камеры и практически все негативы, фотографии и вырезки из газет.
Представленная фотография является поистине уникальным дошедшим до нас примером мастерства фотографа и живым свидетелем красоты знаменитого русского поэта. Эта фотография — словно замёрзшая сцена из кинофильма: позирующая перед фотокамерой Айседора Дункан и скучающий по Родине поэт Сергей Александрович Есенин. Стихи великого поэта всегда отличала искренность, честность слова. Так же и в этот раз: Сергей Есенин не надевает маску, никого не играет и ни в коем случае не позирует. Через некоторое время он оставит записку жене:
Milaya Isadora
Ia ne mogu bolshe
hochu domoi
Sergei.
Они соберутся и уедут в Россию.
Авторы статьи: В.В. Летаева и М.Г. Лабай
Материал взят с сетевого ресурса Esenin.ru