Автор: nekojiru.
Что больше всего любит обыватель в искусстве (музыке/живописи/литературе)? Чтобы было просто и ясно! Поэтому по сегодняшний день достается русским авангардистам: что за фигня, что за беспредметная живопись?!!!
Но даже во времена, когда живопись была вполне фигуративна, претензий к художникам было не меньше. Предпочитали господа и дамы XIX столетия сентиментальные сюжеты и незамысловатые композиции. Мне бы сегодня хотелось вспомнить трех мастеров XIX века, которые явно опередили свое время.
Уильям Тёрнер
Уильям Тёрнер родился в Лондоне 23 апреля 1775 года, он рано начал проявлять интерес к живописи и уже в 14 лет был принят в Королевскую академию искусств.
Его взлет был стремителен, уже в 25 лет Уильям Тёрнер был избран членом-корреспондентом Королевской академии. Он стал самым молодым художником, удостоенным этого высокого звания. Подобный успех приносит и благосостояние, у Тёрнера много заказов, он весьма высокооплачиваемый живописец.
Его стиль начинает меняться после поездки в Италию в 1819 году. Тёрнер начинает уделять больше внимания цвету и световым эффектам, нежели рисунку. Но пока его творческий гений удерживается в рамках “викторианских” представлений о прекрасном и продолжает приносить доход.
Однако, к 30-40 гг. Тёрнер настолько разошелся, что приблизился в своей живописной манере к импрессионистам (Клод Моне, Камиль Писсарро вдохновлялись работами Тёрнера и высоко ценили его искусство). А вот современники сочли, что Уильям Тёрнер сошел с ума, и потеряли всякий интерес к его живописи.
Франсиско Гойя
Франсиско Гойя начал учиться живописи в 13 лет, поступив в мастерскую Хосе Лусана. После семи лет обучения Гойя предпринимает первую попытку поступить в Академию Сан-Фернандо в Мадриде. Однако, его ждет провал. И не один. После двух неудачных попыток покорить Мадрид Гойя уезжает в в Италию, а через несколько лет возвращается в Сарагосу, где живут его родители.
В 1773 году Гойя влюбляется в Хосефу Байеу, сестру придворного художника Франсиско Байеу, который был сам родом из Сарагосы. Через два года, благодаря протекции Байеу, Гойя перебирается в Мадрид и получает свой первый придворный заказ: картоны для серии шпалер для столовой принца Астурийского, будущего Карла IV. Его карьера складывается довольно успешно и благосостояние медленно, но верно растет.
Все меняется в 1793 году, когда Гойя тяжело заболевает. Из-за перенесенного недуга художник теряет слух. И оптимизм. Его природная жизнерадостность сменяется мизантропией. Одним из первых результатов такой перемены явилась серия офортов “Капричос”, которая будет выпущена в 1799 году.
Его экспрессивность и стремление к гротеску бурно вырывается наружу в фресках (“Черные картины”), которыми он украсил свой дом (“Дом Глухого”). Гойя сатирически изображает сцены паломничества, инквизицию, он работает в гротесковой манере, которая подчеркивает абсурдность и ужас происходящего. Эти работы не предназначались для посторонних глаз, уж очень они были политизированы.
Уильям Блейк
Уильям Блейк родился в Лондоне в семье лавочника в 1757 году. Родители не смогли дать ему полноценное образование, Блейк учится в школе лишь до 10 лет, но зато отдали его на уроки живописи. В 1775 году Уильям Блейк поступил на обучение к граверу Джеймсу Бесайеру, а уже в 1779 году он начал обучение в Королевской Академии искусств.
Уже со студенческих лет Уильям Блейк отличался смелыми взглядами на живопись, которые резко контрастировали со взглядами руководства Академии. Учебу пришлось бросить, и Блейк начинает зарабатывать себе на жизнь книжными гравюрами, сделанными по рисункам других художников.
Блейк пишет стихи (сегодня он известен как поэт ничуть не меньше, чем как художник) и оформляет сборники собственными рисунками. Его работы шокируют английскую публику. Блейк тяготеет к божественной теме, превозносит Библию, но яростно порицает Церковь. В циклах “Песни Невинности” и “Песни Опыта” он столько раз отступается от принятой религиозной догматике, что даже надеяться на общественное признание ему не приходится.
Несколько раз Уильяму Блейку удается поучаствовать в выставках Королевской Академии, но публика принимает его работы в штыки, окрестив художника “неудачливым безумцем”.
Лайк и подписка на канал - это хорошо)
ЧИТАЙТЕ также: